just for lulz...
Наверное, если бы проходил конкурс на самую популярную сказочную героиню, то его бы выиграла Золушка. Простая, но красивая история каждой юной барышне давала (и дает!) надежду вырасти умницей – красавицей и обрести свое сказочное счастье с прекрасным Принцем.

Кадр из фильма "Золушка", 1914 г.
читать дальше
1. Немые Золушки.
Неудивительно, что к этой сказке кинематограф проявил интерес сразу же, практически, с первых лет своего существования. Подумать только, сам Мельес, аж в 1899 году!, снял первый вариант истории про хрустальный башмачок!

Кадр из фильма "Золушка", 1899 г.
Пишут, что на стилистику этого фильма, как и на все творчество Мельеса (о котором Скорсезе снял чудесный фильм «Хранитель времени»
повлияло творчество Гюстава Доре.

Иллюстрации Гюстава Доре к сказке "Золушка".

5-минутная картина Мельеса имела большой успех! Вы можете ее посмотреть ниже:
Но мы не будем подробно останавливаться на всех экранизациях – их более двадцати, а вспомним только несколько самых интересных.
Любителям немого кино предлагаю посмотреть еще одну версию, теперь уже американскую, 1914 года с Мэри Пикфорд в главной роли.
На мой взгляд, забавно в ней смотрятся ренессансные костюмы Золушки и Принца среди придворных, разряженных по моде XVIII века. Ну что сказать, в то время еще не было специализированных костюмерных складов, да и профессии «художник по костюмам» тоже не было, наряды брали на прокат в театре - что нашли, то и надели.

Кадр из фильма "Золушка", 1914 г.
Делаем большой скачок и переходим сразу к фильмам нашего времени.
Я уже писала про отечественную версию "Золушки" (вот пост) и чешский хит всех времен и народов "Три орешки для Золушки" (читайте тут). Поэтому теперь мы поговорим о другой американской экранизации знаменитой сказки Ever After: A Cinderella Story (1998), снятой в стиле французского Возрождения и названной в нашем прокате «История вечной любви».
2. «История вечной любви». Почти хрустальная туфелька.

Кадр из фильма «История вечной любви»
У меня этот фильм вызвал интерес своими опять-таки ренессансными костюмами, созданными известным британским художником по костюмам Дженни Бивен (Jenny Beavan) (я совсем немного писала о ней в старом посте про фильм "Шерлок Холмс" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/1735.html).

Эскиз костюма Даниэль - так в этом фильме зовут Золушку. Как мы помним, "Золушка" - это не имя, а прозвище, производное от "зола" .

Кадр из фильма «История вечной любви»
Впечатлила и сюжетная задумка фильма - все действие сказки закручено вокруг портрета Леонардо да Винчи, известного как
La Scapigliata (или Testa di fanciulla detta la scapigliata)

Кадр из фильма «История вечной любви»
Мачеха, традиционно, одета в зеленое - цвет, символизирующий зависть и злобу.


Кадры из фильма «История вечной любви». Мачеха в исполнении Анжелики Хьюстон.

Платье Мачехи. Художник по костюмам Дженни Бивен

Эскиз костюма Принца.

Кадр из фильма «История вечной любви»
Интересно было решено ключевое бальное платье Даниэль - осыпанное жемчужинками и имеющее полупрозрачные крылья то ли бабочки, то ли мотылька, придающее героине хрупкость и эфимерность.


Кадр из фильма «История вечной любви»
Сегодня это платье можно часто увидеть на выставках кино-костюма, поэтому у нас есть шанс разглядеть его поподробнее.



Особенно трогательно и образно этот наряд смотрится после того, как Принц отвергает Даниэль, обозвав ее самозванкой: героиня становится похожей на мотылька, который обжег свои нежные крылышки, неосторожно приблизившись к манящему его огню...

Позабытая (почти хрустальная) туфелька - мюли...

К слову сказать, к созданию знаменитой "хрустальной туфельки" в этом фильме приложила руку знаменитая марка обуви «Сальваторе Феррагамо».
И коль уж зашла речь о дизайне обуви, хочется напомнить вам, что не так давно Кристиан Лабутен, о туфлях которого мечтает каждая модница, создал свою пару башмачков для Золушки - но не для съемок фильма, а для выставки «Disney Princess» в честь ремейка классического мультфильма 1949 года о сказочной красавице. «Мне очень повезло, что я имею возможность прикоснуться к миру Золушки, настолько символическому для мира обуви и мира грез», – говорит Кристиан Лабутен.

Кадр из мультфильма "Золушка", 1949 г.

Эскиз Лабутена.
Именно в этих туфельках блистала на премьере в 2015 году актриса Лили Джеймс, исполнительница роли Золушки в недавней экранизации.




3. Фильм "Золушка", 2015. Хрустальный башмачок.
Художником по костюмам на последнем диснеевском фильме «Золушка» была Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), которая известна своей любовью к ярким краскам.

Художник по костюмам Сэнди Пауэлл.
Поэтому цвета в этой сказке много. На вопрос журналистов, какой смысл вкладывала художница в колористику фильма, Сэнди ответила, что даже не думала об этом, а просто следовала вслед за своей интуицией (наверное поэтому я и не являюсь поклонницей творчества этой художницы

Промо к фильму "Золушка", 2015 г.
Если бы не гигантский бальный кринолин Золушки, думаю, всем остальным запомнился бы лишь стиль Мачехи в исполнении блистательной Кейт Бланшетт.

Рисунок платья Мачехи. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл.

Джоан Фонтейн в фильме "Ребекка" 1940 г.
"На самом деле, я отталкивалась от образов Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, но из фильмов, снятых в 1940-х годах в костюмах XIX века", - рассказывала в интервью Пауэлл. "По какой-то причине это был первый образ, который пришел мне в голову: волосы и макияж 1940-х и большие драматические шляпы, а-ля 40-е, но с имитацией XIX-го века. Я начала с того, что разглядывала фотографии актрис 40-х годов из фильмов - нуар. И это была наша отправная точка".

Промо к фильму "Золушка", 2015 г.


Кадр из фильма "Золушка", 2015 г.

Марлен Дитрих
Очень яркими получились дочери мачехи. Мне понравилось их нижнее белье - кринолины и турнюры. Это, конечно, фантазийный вариант, но забавный)



"Они вроде нуворишей", - говорит Пауэлл. "Это как люди, которые получили большие деньги и стали их сразу тратить на одежду, не имея хорошего вкуса. Все это выглядит немного вульгарно."

Про голубое платье Золушки художница говорит следующее: "Я знала, что не хочу делать его розовым, и тогда я подумала, что оно может быть белым, но, нет, не может быть, поскольку у нас есть сцена свадьбы, и там должно было быть платье такого цвета.

Свадебное платье Золушки.
После этого я подумала: зеленый - это было бы неправильно, желтый - неправильно, красный - неправильно. Я вернулась к синему, потому что это, на самом деле, наиболее привлекательный цвет, и только он казался соответствующим.

Эскиз бального платья Золушки.

Тогда я вспомнила, что и оригинал был синим, и поняла: невозможно было сделать никакой другой цвет, кроме синего, потому что он и есть - "синий бальный цвет Золушки". И я думаю, что миллионы маленьких девочек во всем мире были бы ужасно разочарованы, если бы я сделала неправильно".

Золушка в бальном платье из классической анимационной версии 1949 года.
Разумеется, самой интересной задачей для художника было придумать для ключевого бального платья свою уникальную деталь. У Золушки - Даниэль это были крылья мотылька, у Золушки - Эллы - это бабочки, усеявшие вырез лифа.
"Я думала о сцене, в которой будет происходить превращение Эллы в принцессу, пусть это и планировалось снять, как визуальный эффект", - вспоминает Пауэлл. "Имело смысл сделать некое украшение, но какое? Сначала я думала про цветы, но потом вспомнила о том, что Золушка близка с природой, ее друзья - это всякие зверьки и птички, и хорошо было бы, если бы они помогли ей сделать это платье. И я просто посадила на него бабочек, которые вспархивали и улетали, когда Элла кружилась".

Ну а башмачки? Они были "классическими", по версии Перро - из хрусталя. Сделала их для фильма фирма "Сваровски".



Эти башмачки недавно экспонировались на обувной выставке в музее V&A.
4. Фильм "Чем дальше в лес". Золотая туфелька.
Нельзя обойти нашим вниманием еще одну Золушку, потерявшую свою туфельку на экранах кинотеатров в прошлом году.


Золушка в фильме "Чем дальше в лес" (Into the Woods) - одна из главных героинь, поэтому ее образ вписан в общее стилистическое пространство картины.
Художник по костюмам фильма Колин Этвуд (Colleen Atwood) рассказывала позже в интервью: "Большую сложность для меня, с эстетической точки зрения, представлял костюм Золушки. Потому что наша Золушка не могла носить традиционное большое розовое или голубое платье, являющееся мечтой каждой маленькой девочки. Душа матери этого персонажа жила в иве, и мы хотели отразить это в костюме героини. Я искала фактуру ткани, похожую на крыло бабочки, и мой выбор пал на золотое ламе 1930-х гг и органзу, которые отлично передали этот эффект. В итоге получилось, что платье немного напоминает о матери, оно немного сказочно - принцессное и, в то же время, современное. В платье словно заложено сомнение: "А действительно ли я хочу быть принцессой?".


На этой фотографии видно, что туфельки Золушки не хрустальные, а золотые. Как рассказывала в интервью Колин, это потому, что они придерживались версии сказки братьев Гримм. "В сказке братьев Гримм, - пишет Википедия, - героиня сначала получает в подарок «туфельки, расшитые шелками и серебром», а в последний вечер – «туфли чистого золота». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Золушка)
Поскольку большая часть действия картины происходит в темном лесу, блестящие фактуры смотрелись особенно выигрышно.
По той же причине бликующие, светоотражающие тканни присутствуют и в костюмах Мачехи и ее дочерей. Но отрицательный характер этих персонажей проявляется в большом количестве черной отделки.

Жаль, мы не успеваем насладиться красотой этих костюмов и оценить по достоинству изящество аппликаций и ручной вышивки... Но такова судьба кинокостюма.

Думаю, последние две работы художников выдвинут на премию "Оскар" в этом году. Поживем – увидим. А пока идут праздничные дни, желаю всем юным барышням найти свой хрустальный башмачок и неприменно - с Принцем в придачу!))

(c) la-gatta-ciara

Кадр из фильма "Золушка", 1914 г.
читать дальше
1. Немые Золушки.
Неудивительно, что к этой сказке кинематограф проявил интерес сразу же, практически, с первых лет своего существования. Подумать только, сам Мельес, аж в 1899 году!, снял первый вариант истории про хрустальный башмачок!

Кадр из фильма "Золушка", 1899 г.
Пишут, что на стилистику этого фильма, как и на все творчество Мельеса (о котором Скорсезе снял чудесный фильм «Хранитель времени»


Иллюстрации Гюстава Доре к сказке "Золушка".

5-минутная картина Мельеса имела большой успех! Вы можете ее посмотреть ниже:
Но мы не будем подробно останавливаться на всех экранизациях – их более двадцати, а вспомним только несколько самых интересных.
Любителям немого кино предлагаю посмотреть еще одну версию, теперь уже американскую, 1914 года с Мэри Пикфорд в главной роли.
На мой взгляд, забавно в ней смотрятся ренессансные костюмы Золушки и Принца среди придворных, разряженных по моде XVIII века. Ну что сказать, в то время еще не было специализированных костюмерных складов, да и профессии «художник по костюмам» тоже не было, наряды брали на прокат в театре - что нашли, то и надели.

Кадр из фильма "Золушка", 1914 г.
Делаем большой скачок и переходим сразу к фильмам нашего времени.
Я уже писала про отечественную версию "Золушки" (вот пост) и чешский хит всех времен и народов "Три орешки для Золушки" (читайте тут). Поэтому теперь мы поговорим о другой американской экранизации знаменитой сказки Ever After: A Cinderella Story (1998), снятой в стиле французского Возрождения и названной в нашем прокате «История вечной любви».
2. «История вечной любви». Почти хрустальная туфелька.

Кадр из фильма «История вечной любви»
У меня этот фильм вызвал интерес своими опять-таки ренессансными костюмами, созданными известным британским художником по костюмам Дженни Бивен (Jenny Beavan) (я совсем немного писала о ней в старом посте про фильм "Шерлок Холмс" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/1735.html).

Эскиз костюма Даниэль - так в этом фильме зовут Золушку. Как мы помним, "Золушка" - это не имя, а прозвище, производное от "зола" .

Кадр из фильма «История вечной любви»
Впечатлила и сюжетная задумка фильма - все действие сказки закручено вокруг портрета Леонардо да Винчи, известного как
La Scapigliata (или Testa di fanciulla detta la scapigliata)

Кадр из фильма «История вечной любви»
Мачеха, традиционно, одета в зеленое - цвет, символизирующий зависть и злобу.


Кадры из фильма «История вечной любви». Мачеха в исполнении Анжелики Хьюстон.

Платье Мачехи. Художник по костюмам Дженни Бивен

Эскиз костюма Принца.

Кадр из фильма «История вечной любви»
Интересно было решено ключевое бальное платье Даниэль - осыпанное жемчужинками и имеющее полупрозрачные крылья то ли бабочки, то ли мотылька, придающее героине хрупкость и эфимерность.


Кадр из фильма «История вечной любви»
Сегодня это платье можно часто увидеть на выставках кино-костюма, поэтому у нас есть шанс разглядеть его поподробнее.



Особенно трогательно и образно этот наряд смотрится после того, как Принц отвергает Даниэль, обозвав ее самозванкой: героиня становится похожей на мотылька, который обжег свои нежные крылышки, неосторожно приблизившись к манящему его огню...

Позабытая (почти хрустальная) туфелька - мюли...

К слову сказать, к созданию знаменитой "хрустальной туфельки" в этом фильме приложила руку знаменитая марка обуви «Сальваторе Феррагамо».
И коль уж зашла речь о дизайне обуви, хочется напомнить вам, что не так давно Кристиан Лабутен, о туфлях которого мечтает каждая модница, создал свою пару башмачков для Золушки - но не для съемок фильма, а для выставки «Disney Princess» в честь ремейка классического мультфильма 1949 года о сказочной красавице. «Мне очень повезло, что я имею возможность прикоснуться к миру Золушки, настолько символическому для мира обуви и мира грез», – говорит Кристиан Лабутен.

Кадр из мультфильма "Золушка", 1949 г.

Эскиз Лабутена.
Именно в этих туфельках блистала на премьере в 2015 году актриса Лили Джеймс, исполнительница роли Золушки в недавней экранизации.




3. Фильм "Золушка", 2015. Хрустальный башмачок.
Художником по костюмам на последнем диснеевском фильме «Золушка» была Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), которая известна своей любовью к ярким краскам.

Художник по костюмам Сэнди Пауэлл.
Поэтому цвета в этой сказке много. На вопрос журналистов, какой смысл вкладывала художница в колористику фильма, Сэнди ответила, что даже не думала об этом, а просто следовала вслед за своей интуицией (наверное поэтому я и не являюсь поклонницей творчества этой художницы


Промо к фильму "Золушка", 2015 г.
Если бы не гигантский бальный кринолин Золушки, думаю, всем остальным запомнился бы лишь стиль Мачехи в исполнении блистательной Кейт Бланшетт.

Рисунок платья Мачехи. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл.

Джоан Фонтейн в фильме "Ребекка" 1940 г.
"На самом деле, я отталкивалась от образов Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, но из фильмов, снятых в 1940-х годах в костюмах XIX века", - рассказывала в интервью Пауэлл. "По какой-то причине это был первый образ, который пришел мне в голову: волосы и макияж 1940-х и большие драматические шляпы, а-ля 40-е, но с имитацией XIX-го века. Я начала с того, что разглядывала фотографии актрис 40-х годов из фильмов - нуар. И это была наша отправная точка".

Промо к фильму "Золушка", 2015 г.


Кадр из фильма "Золушка", 2015 г.

Марлен Дитрих
Очень яркими получились дочери мачехи. Мне понравилось их нижнее белье - кринолины и турнюры. Это, конечно, фантазийный вариант, но забавный)



"Они вроде нуворишей", - говорит Пауэлл. "Это как люди, которые получили большие деньги и стали их сразу тратить на одежду, не имея хорошего вкуса. Все это выглядит немного вульгарно."

Про голубое платье Золушки художница говорит следующее: "Я знала, что не хочу делать его розовым, и тогда я подумала, что оно может быть белым, но, нет, не может быть, поскольку у нас есть сцена свадьбы, и там должно было быть платье такого цвета.

Свадебное платье Золушки.
После этого я подумала: зеленый - это было бы неправильно, желтый - неправильно, красный - неправильно. Я вернулась к синему, потому что это, на самом деле, наиболее привлекательный цвет, и только он казался соответствующим.

Эскиз бального платья Золушки.

Тогда я вспомнила, что и оригинал был синим, и поняла: невозможно было сделать никакой другой цвет, кроме синего, потому что он и есть - "синий бальный цвет Золушки". И я думаю, что миллионы маленьких девочек во всем мире были бы ужасно разочарованы, если бы я сделала неправильно".

Золушка в бальном платье из классической анимационной версии 1949 года.
Разумеется, самой интересной задачей для художника было придумать для ключевого бального платья свою уникальную деталь. У Золушки - Даниэль это были крылья мотылька, у Золушки - Эллы - это бабочки, усеявшие вырез лифа.
"Я думала о сцене, в которой будет происходить превращение Эллы в принцессу, пусть это и планировалось снять, как визуальный эффект", - вспоминает Пауэлл. "Имело смысл сделать некое украшение, но какое? Сначала я думала про цветы, но потом вспомнила о том, что Золушка близка с природой, ее друзья - это всякие зверьки и птички, и хорошо было бы, если бы они помогли ей сделать это платье. И я просто посадила на него бабочек, которые вспархивали и улетали, когда Элла кружилась".

Ну а башмачки? Они были "классическими", по версии Перро - из хрусталя. Сделала их для фильма фирма "Сваровски".



Эти башмачки недавно экспонировались на обувной выставке в музее V&A.
4. Фильм "Чем дальше в лес". Золотая туфелька.
Нельзя обойти нашим вниманием еще одну Золушку, потерявшую свою туфельку на экранах кинотеатров в прошлом году.


Золушка в фильме "Чем дальше в лес" (Into the Woods) - одна из главных героинь, поэтому ее образ вписан в общее стилистическое пространство картины.
Художник по костюмам фильма Колин Этвуд (Colleen Atwood) рассказывала позже в интервью: "Большую сложность для меня, с эстетической точки зрения, представлял костюм Золушки. Потому что наша Золушка не могла носить традиционное большое розовое или голубое платье, являющееся мечтой каждой маленькой девочки. Душа матери этого персонажа жила в иве, и мы хотели отразить это в костюме героини. Я искала фактуру ткани, похожую на крыло бабочки, и мой выбор пал на золотое ламе 1930-х гг и органзу, которые отлично передали этот эффект. В итоге получилось, что платье немного напоминает о матери, оно немного сказочно - принцессное и, в то же время, современное. В платье словно заложено сомнение: "А действительно ли я хочу быть принцессой?".


На этой фотографии видно, что туфельки Золушки не хрустальные, а золотые. Как рассказывала в интервью Колин, это потому, что они придерживались версии сказки братьев Гримм. "В сказке братьев Гримм, - пишет Википедия, - героиня сначала получает в подарок «туфельки, расшитые шелками и серебром», а в последний вечер – «туфли чистого золота». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Золушка)
Поскольку большая часть действия картины происходит в темном лесу, блестящие фактуры смотрелись особенно выигрышно.
По той же причине бликующие, светоотражающие тканни присутствуют и в костюмах Мачехи и ее дочерей. Но отрицательный характер этих персонажей проявляется в большом количестве черной отделки.

Жаль, мы не успеваем насладиться красотой этих костюмов и оценить по достоинству изящество аппликаций и ручной вышивки... Но такова судьба кинокостюма.

Думаю, последние две работы художников выдвинут на премию "Оскар" в этом году. Поживем – увидим. А пока идут праздничные дни, желаю всем юным барышням найти свой хрустальный башмачок и неприменно - с Принцем в придачу!))

(c) la-gatta-ciara
@темы: кино, картинкоспам, интересности
Внезапно)
Рыжая Псина, от этого наверное пошло "аж позеленел от зависти")))
Образ мышления, конечно, можно не спрашивать)
Перепачканная в золе Элла куда более леди, чем она.
Похоже, её тоже раскрасили.
зеленое - цвет, символизирующий зависть и злобу
Ну во-от, мой любимый цвет!
Эскиз Лабутена.
Ой, какая нога страшная на рисунке!
Сумочка в виде часов!!! Вторую стрелку потеряла - было бы прикольно, если бы они ещё и время показывали.
Ну, и вообще - это надо на дайри бест, чтобы все посмотрели. Интересно же!
*Утащила к себе*)