09:07 

У синего цвета свои легенды

Taho
just for lulz...
Случайный цвет, который изменил ход искусства.



Чудесный, волшебный, синий - синий, королевский синий, ультрамарин: в эпоху Возрождения это были названия для наиболее ценного пигмента - лазурита, полученного из полудрагоценного минерала.
Добыча и переработка минерала с шестого века велась почти исключительно в Афганистане, импортированный на европейские рынки через Венецию, он стоил в золоте пятикратно своему весу. Лазурит использовали экономно, и часто его берегли для богатых покровителей, а покупать могли наиболее процветающие художники.

читать дальше

@темы: интересности, искусство, картинкоспам

URL
Комментарии
2016-02-02 в 09:24 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
в конце эпохи барокко, в середине 19-го века, появилась краска - прусская синяя
:facepalm3:
Как-то уж определился бы автор. Либо в конце эпохи барокко, либо в середине XIX века.

2016-02-02 в 10:36 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
очень странный пост.
информация подана сумбурно, выбор картинок очень случайный, выглядит как надерганное отовсюду или плохой перевод.

Прусский синий был создан в алхимической «лаборатории» в нужное время. Он резонировал распространение грандиозного научного откровения и катализировал целое новое направление в выражении чувств и восприятии мира человека.

И?
обычно подобные утверждения принято разворачивать и иллюстрировать на примерах. Но пост невпопад оканчивается одним из портретов кисти Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрён, попутно ставя под сомнение и уровень знаний автора.
странный пост.

2016-02-02 в 14:02 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
очень странный пост.
olgamoncher, мягко говоря.

Нет, в принципе, материал мог получиться весьма интересным, если:
- в начало, в качестве сравнения, вставить несколько полотен известных художников, где действительно очень дорогая в то время синяя краска вообще не использовалась (работы Рембрандта, например, или того же Караваджо);
- убрать непонятно как затесавшуюся картину Гийомена, которая относится к совершенно другой эпохе;
- указать дату изобретения Дизбахом "берлинской лазури", а именно - 1704 год (и желательно - с оговоркой "по одной из версий", так как подлинная история на самом деле не известна);
- скомпоновать текст в более объемные и осмысленные фрагменты;
- не просто набросать картины-примеры, а каждую сопроводить пояснением (как в случае с натюрмортом Поля Лежуа);
- и, главное, все-таки дать себе труд хотя бы в одном предложении четко и конкретно сформулировать ответ на вопрос: так почему же появление "берлинской лазури" привело буквально к революции в живописи?

А то что мы видим - просто аляпистый набор отвлеченных фраз с левыми картинками и фактическими ошибками. Который, правда, уже благополучно скопировало пол-рунета.

2016-02-02 в 14:18 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Рина Дзене, аналогично обескуражена.
псевдопознавательный эрзац из разряда "одна бабка сказала".
Который, правда, уже благополучно скопировало пол-рунета. ну, скопировать же проще, чем проверить)
*вздыхает*

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Sol omnibus lucet

главная