Для таких мастеров, как Микеланджело и Гойя, искусство реально было болью.
Покажите мне картину, которую написали без белой краски. Но издревле в состав белой краски входил свинец.
Отравление свинцом среди исторических фигур трудно доказать, отчасти потому, что не все известно об их жизни. Мы не можем с уверенностью отнести бред, депрессию, и подагру у многих мастеров эпохи Возрождения к отравлению краской или просто к физиологии. Тем не менее, человечество уже давно практикует признание вины по косвенным доказательствам, так давайте попробуем это сделать и мы.
Уверяю, что все получится.
читать дальше
Итак, белая краска – причина многих бед знаменитых художников - в то время как наши предки считали, что свинец — это просто ерунда, он на самом деле разрушал умы и тела без ведома их владельцев.
В 1713 году итальянский врач Бернардино пишет в своей книге De Morbis Artificum Diatriba, что он знал многих художников, у которых сходные симптомы, уникальные для их профессии: хронические болезни, бесцветные лица, и меланхолия.
Он был одним из первых теоретиков, который выявил причину и следствие: "колики художников» - результат используемых красок. Это явление назвали сатурнизм, он затронул много известных мастеров.
Рамадзини описал в своей книге De Morbis Artificum Diatriba таинственный набор симптомов, которые он замечал среди художников:
«Лакировщик, как правило, и не без оснований, считается нездоровым»
"Из многих художников, что знаю, почти всех, я нашел больными... Если мы ищем причину худосочной и бесцветной внешности художников, а также печальных чувств, чему они так часто становятся жертвами, мы должны рассмотреть вредный характер пигментов ... "
Средневековая свинцовая глазурь.
Чудесные бокалы и тарелки – практически произведения искусства, из которые ели богатые покрывались глазурью с использованием свинца, и этот тяжелый металл находил свой путь в тела людей, когда они употребляли кислые продукты.
Хулио Монтес-Сантьяго, ученый и терапевт, утверждает, что Микеланджело Буонаротти, Франсиско Гойя, Кандидо Портинари, и, возможно, Винсент Ван Гог были отравлены свинцом.
Портрет Микеланджело, который написан в фреске Рафаэля, с деформированным, вероятно, артритом коленного сустава. Это, в сочетании с письмами от Микеланджело, в котором он жалуется на камни в моче, предлагает Монтес-Сантьяго, что он, возможно, страдал от лакокрасочной и винно-индуцированной подагры.
Ван Гог, возможно, страдал от эпилепсии и биполярного расстройства, но Монтес-Сантьяго говорит, что отравление свинцом вероятнее, именно оно способствовало его бреду и галлюцинациям. Художник, как известно, сосал кисти, (свинец имеет сладкий привкус). В то же время другие ученые оспаривали гипотезу, утверждая, что корень бедствия Ван Гога был недоедание, и злоупотребление абсентом.
Гойя. который иногда писал непосредственно пальцами на холсте, испытывал такие проблемы, как дрожащие рук, слабость, слепота, головокружение, шум в ушах.
«Открытие Земли» по Портинари, 1941
Кандидо Портинари, бразильский художник 20-го века, создатель массивных неореалисческих росписей. Портинари использовал краски, похожи на те, что были у Ван Гога. Он был диагностирован с сатурнизмом после пищеварительных кровоизлияний, которые вызвали госпитализацию в 1954 году.
Мальчики, прыжки. Портинари, 1958
Ему посоветовали врачи переключиться на другие материалы, и он пытался, но в конце концов вернулся к своим старым красками. Он умер в возрасте 58 лет в 1962 году после приступа тяжелой пищеварительного кровотечения.
Хотя некоторые из ранних художников, не знали о связи между материалами и их здоровьем, Портинари, безусловно, должен был быть в курсе. По словам Монтес-Сантьяго, Портинари предпочитал работать раз и навсегда выбранными им красками, говоря: "Они запрещают мне жить," о врачах, которые убеждали отказаться от них.
"Иногда, искусство болит", пишет Монтес-Сантьяго. "Но это также может спасти."
(c)