06:48 

Когда толстые мужчины бывают красивыми

Taho
just for lulz...
Есть десяток фраз, которые меня раздражают, когда говорят об искусстве. Одна из них -- "Если толстые тётки - то это Рубенс".
Неправда, граждане! Если мужики толстые, то это тоже Рубенс!




А также, между прочим, многие другие художники.

В общем, прекратим этот фэтшейминг, буллинг и блейминг представительниц женского пола в живописи.
И рассмотрим полотна от лучших художников мира, на которых изображены представители мужского.
Толстые.
И красивые (ну, потому что это шедевры мировой живописи от гениев, они по дефолту красивые, не спорьте).
Вот пятерка самых интересных толстяков от традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение".


СИЛЕН

В древнегреческой мифологии был такой второстепенный бог, звавшийся Силен.
Он был как бы главным среди сатиров и фавнов -- лесных божеств, сопровождавших бога виноделия Диониса (Вакха). Наверно, поскольку он был главным среди этой свиты, никто и никогда не видел его трезвым.

Рубенс. Пьяный Силен. 1616-17


На большинстве картин эпохи барокко Силен -- самый толстый, самый пьяный, и легко узнаваемый.
Если виноградная лоза, то точно он (это у них вместо футбольных шарфов болельщиков опознавательный знак был).

Геррит ван Хонтхорст. Триумф Силена. 1620-1630-е


На самом деле, надо помнить, что Силен -- уже пенсионер.
В молодости он работал учителем. И воспитал младенца Диониса, который вырос и стал богом пьянства, виноделия и проч.
Нашел своего пожилого учителя и, поскольку системы социальной защиты в древней Греции еще не было, обеспечил его прожиточным пайком хоть в такой форме -- алкогольной.
Ну и развлечениями обеспечил. Тоже хорошо, телевизора-то тоже не было еще. А тут вокруг полуголые менады везде и вакханки, eye candy.

Аналогичный случай был в российской истории -- с Петром Первым и его учителем Зотовым, который в старости спился и стал принимать участие в оргиях и шествиях Всешутейшего и Всепьянейшего собора.

Хусепе Рибера. Пьяный Силен. 1620-е


Антропологи и зоологи, а также археологи, по каким-то своим причинам (да наверно просто из вредности) отказываются делиться своими данными по поводу фавнов, сатиров и проч. персонажей свиты Диониса.

Но все-таки, как бы власти не скрывали свои находки, известно, что у них были козлиные ноги и рожки. А у Силена нет - ступни были человечьи.

Антонис ван Дейк. Пьяный Силен, поддерживаемый сатирами. 1620


Есть мнение, что после наступления эпохи христианства козлоногие сатиры никуда не делись.
Просто, поскольку христианство объявило пьянство грехом -- а во времена олимпийских богов это было норм. занятие с собственным божественным покровителем, фавнам и сатирам пришлось вступить в борьбу за свои права.
Сначала за пьянство, потом за 8-часовой рабочий день и оплачиваемый отпуск.
В общем, теперь они известны под прозванием "черт" и "дьявол".
А вот во внешнем облике у них ничего не поменялось. Только Силена давно уже нет с ними. Не нашел себя в классовой борьбе, спился наверное.

Рубенс. Пьяный сатир. 1620-е


ИМПЕРАТОР ВИТЕЛЛИЙ

Этого древнеримского императора мало кто запоминает -- конкуренция большая.

Когда до тебя правят такие пассионарные харизматики и душки, как Калигула и Нерон,
а после тебя на трон восходит творец афоризмов уровня Черомырдина -- то есть император Веспасиан ("деньги не пахнут", а перед смертью "кажется, я становлюсь богом";).
то действительно, запомниться трудно.

Прижизненные скульптурные изображения, 1 век нашей эры


Тем более, что правил Вителлий в 69 году, который римляне назвали "годом четырех императоров" -- такая в том году оказалась толкотня на престоле -- и Вителлий, и Гальба, и Отон, и еще кто-то четвертый, я тоже забыла.



В общем, ничего не получилось у Вителлия.
Толпа и солдаты сочли его плохим правителем.
А с процедурой импичмента тогда было просто -- его забили насмерть.



КАРЛИК МОРГАНТЕ

Карликов и карлиц при дворах монархов держали всегда, еще со времен фараонов. Мода сошла на нет только в 18 веке -- и им пришлось податься в бродячие цирки.
А до этого карликам могло повезти сильнее -- их наряжали в бархат и шелка, обвешивали драгоценностями, приставляли к ним охранников, чтобы не ограбили малюток. Главная задача была -- развлекать хозяина, и все.

Но иногда приходилось позировать и для дурацких тематических фотоссесий, идея которых пришла нанимателю или его придворному художнику.

Аньоло Бронзино. "Нано Морганте". 1552


На этой картине Нано ("карлик";) Морганте, придворный тосканского герцога Козимо Медичи, предстает на картине работы знаменитого портретиста Аньоло Бронзино, который оставил так много ледяных, прекрасных изображений герцогини Элеоноры Толедской.

та же картина вместе с оборотной стороной


А вот Морганте, уже возрастом постарше, и с бородой, как у хозяина Козимо, позировал в образе бога Вакха (Диониса) для фонтана, сидя на черепахе.
Его фигура кажется гигантской, хотя позировал и человек, страдающий дварфизмом.
Кстати, кто видел фонтан в реале, он какого размера?

Валерио Чиоли. Фонтан Вакха. 1561-64


ИОГАНН ФРИДРИХ ВЕЛИКОДУШНЫЙ, КУРФЮРСТ САКСОНСКИЙ

Мой любимый правитель, вдохновивший меня на пост В эпоху Возрождения тоже были "братки". Загляните, подивитесь.

На портрете кисти Кранаха, 1533


А еще под него явно косит Семен Слепаков.

У Тициана, 1548


Особо  ничем не знаменит, кроме того, что обеспечивал работой художника Кранаха (молодец, спасибо!).
Долго сидел в плену, заплатил большой выкуп, не смог сберечь свою страну.

Тоже у Кранаха, 1578


Сидя в плену, играл в шахматы и проигрывал.

Антонис Мор (?). Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный играет в шахматы с испанским дворянином. 1548


ГЕРАКЛ

Про Геракла
(aka Геркулес; ранее Алкид; также, по некоторым сведениям, гастролировал в Израиле под тематическим псевдонимом "Самсон", в Египетской республике как "Шу", "Хонсу" и "Херишеф",  в Ливане как "Мелькарт", в Австралии как Кевин Сорбо, а в Голливуде как Двейн Скала Джонсон)
так вот,
надеюсь, про Геракла все слышали.

Поэтому рассказвать его биографию не буду (уже как-то рассказывала про отдельные самые красочные эпизоды). Просто посмотрите, как его Рубенс рисовал.

Рубенс. Пьяный Геракл. 1612-1614


Рубенс. Геракл в саду Гесперид. 1648


Рубенс. Геракл и немейский лев. 1-я пол. 17 века


Еще толстые мужики от Рубенса (просто так)

Рубенс. Аполлон и Пифон. 1638


Рубенс. Демокрит и Гераклит. 1603


Рубенс. Вакх. 1638


Ну и просто портреты толстых мужчин кучей

Даниэль Ламберт,
на двух разных портретах ок. 1800



Бартоломеус ван дер Гельст. Портрет Герарда Бикера. 1640-52


Шарль Меллин. Тосканский генерал Алессандро дель Борро (?). Ок. 1630


Вам кто-нибудь приглянулся?
У кого бы из этих мужчин на сайтах знакомств были шанс с такими "фоточками"?

(с)

@темы: искусство, интересности, картинкоспам

URL
Комментарии
2017-05-18 в 08:13 

Айрин Лока
Мурлыкающий дракон. Место обитания: Башня из моржовой кости. Воскуряю то, что следует заваривать. Не дразнить!
Как сказала бы Эллочка людоедка "толстые и красивые парниши"

2017-05-18 в 09:56 

Saito-san
Каждый самурай сам себе самурай, если рядом нет других самураев.
Крайне познавательно, спасибо!
Лично меня поразил Даниэль Ламберт, потому что я сперва не поверила в его тучность, думала, там еще и элефантиаз замешан. В итоге полюбопытствовала в интернете и прониклась.

2017-05-18 в 10:12 

insensible
Pain is a thing of the mind. The mind can be controlled.
какой классный леопард на первой

2017-05-18 в 18:20 

risowator
︺*_*︺ '^.^'∩
Опять поржал над описанием )) Чудесный автор )))

2017-05-18 в 23:08 

Старый Таможенник
Это потом
custom.diary.ru/p128421848.htm небольшой он, меньше половины человеческого роста и очень какой-то нелепый среди солнца и тени гротов))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Sol omnibus lucet

главная