Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:24 

Как в США сознательно «убили» пассажирские железные дороги

Taho
just for lulz...



А вот действительно, сразу так и не задумаешься, но пассажирское железнодорожное движение в США очень слабо развито. Ладно там Европа, какие там расстояния, а в США все таки прилично можно было бы куда ехать.

Что же произошло с пассажирским железнодорожным движением в США? Государство, называющее себя мировой сверхдержавой и некогда бывшее настоящим царством оживленных стальных магистралей, после Второй мировой войны фактически осознанно уничтожило массовые перевозки людей по железным дорогам. Грандиозные вокзалы, построенные в рельсовую «золотую эру», безжалостно сносили, реконструировали и просто бросали. Легендарные и зачастую фантастически выглядевшие трансконтинентальные поезда, десятилетиями бывшие частью Americana, материальной культуры страны, просто выбрасывались на свалку истории.

Почему так получилось?


читать дальше

@темы: интересности

URL
Комментарии
2017-05-25 в 12:47 

Морск@я
Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Ну как бы а смысл плакать по тому, что попросту неудобно и нерентабельно? Если массовый житель страны может позволить себе купить билет на самолет, или инфраструктура (дороги-отели) развиты настолько, что можно доехать на собственном авто (а собственное авто есть, фактически, в каждой семье), то это как раз показатель того, что все делалось правильно, имхо. Не то, что в РФ - дешевле вылететь за рубеж, чем в города собственной страны, ну или тащись в убогих вагонах с сортиром на рельсы трое суток. Зато ж/д сеть сохранена, угу. Промышленным грузам на большие расстояния там самое место, а не людям.

2017-05-25 в 12:56 

BabyDi
Знания в массы!
Морск@я,

Только вы забыли грузовые перевозки и связанность регионов.
Федеральное правительство не просто так вливало и вливает кучку денег в жд, но эффективный менеджмент таки ничего не воссоздал. Это я про американскую бытность железных дорог, если вы вдруг засомневались.

2017-05-25 в 13:01 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
:facepalm3: Чергова історія про крах Америки, нічого нового, розходимось... :nope:

2017-05-25 в 13:03 

Морск@я
Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
BabyDi, почему же забыла - говорю ж, грузовым перевозкам на дальние расстояния самое место на данном виде транспорта. Там и говорится, что объем перевозок на 80% сейчас грузовой, а не пассажирский. А если не воссоздал, значит, оно так и осталось невыгодным в финансовом плане, или в плане логистики :nope:

2017-05-25 в 13:03 

Фигвайза
Я в этом году проехала от Чикаго до Солт-Лейк-Сити и от Лос-Анжелеса до Сан-Антонио на Амтраке. Да, это скорее туристический аттракцион теперь, но на удивление оба поезда были заполнены довольно сильно, процентов на 50, я бы сказала.

2017-05-25 в 13:07 

Taho
just for lulz...
Неназванный, не крах Америки, а исчезновение отрасли пассажирских ж/д перевозок в Америке, не надо так передергивать, оторвется :facepalm:

URL
2017-05-25 в 13:42 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Taho, А ще в Америці зникли перевезення диліжансами. :nope: Зникла не просто галузь, а ціла культура, якій присвячували пісні і кінострічки! При чому не тільки в Америці присвячували, бо "пограбування диліжансу" - це класичний сюжет... А ще зникли перевезення дирижаблями - а який величний цей вид транспорту! І таке решта... Якось нічого, бо насправді з'явилися інші види перевезень, які дешевше, зручніше і швидше. Але стаття описує зникнення пасажирських ж/д перевезень в Америці саме як глобальну катастрофу.

2017-05-25 в 13:55 

Sybellin
Это Америка, а значит "Ничего личного, просто бизнес": на прокладке, обслуживании и ремонте автодорог и сопутствующей инфраструктуры поднимается намного больше денег.
Пы.Сы. пытаюсь понять, где Неназванный видит хоть что-то про крах Америки или почему считает автоперевозки "дешевше, зручніше і швидше"... Не выходит, уж простите: грузоперевозки остались на железной дороге именно потому, что она дешевле, удобнее и быстрее, звіняйце.

2017-05-25 в 14:16 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Sybellin, Там самі формулювання такі собі дуже радянські: В США отвыкли от железки, и снова приучить страну к ней будет очень сложно. Средний американец никогда не поймет многодневной поездки по стране в купе, а тем более в плацкарте, с обязательной курицей, завернутой в фольгу, вареными яйцами и бутылочкой виски.За полтора десятилетия было фактически разгромлено то, что создавалось предыдущие 120 лет.В Нью-Йорке в 1960-е годы был безжалостно снесен занимавший несколько кварталов монументальный вокзал Pennsylvania Station, что шокировало современников.Это был тяжелый, но далеко не единственный удар, положивший начало полному разгрому пассажирского железнодорожного движения в Америке. Рожденные «свободным рынком» и заработавшие на нем миллиарды долларов частные железнодорожные компании внезапно столкнулись с его же оскалом.

Щодо обслуговування залізниці - на відміну від Росії в Америці гроші рахують не по на прокладке, обслуживании и ремонте автодорог и сопутствующей инфраструктуры поднимается намного больше денег., а навпаки. І той факт, що утримання залізничної колії плюс додаткової інфраструктури буде значно дорожчим, ніж утримання автомобільної дороги - вони врахували. Щодо вантажних перевезень - думаю, можна подивитись статистику, але впевнений, що вантажні перевезення автодорогами будуть не меншими, а може навіть і більшими, ніж залізницею. Просто в деяких місцях дійсно поки що простіше залізницею, там ще не проведені належні автомагістралі, що будуть витримувати 40-60 тонні вантажівки...

2017-05-25 в 14:26 

Taho
just for lulz...
Неназванный, А ще в Америці зникли перевезення диліжансами. - ну тоже прикольная тема, куча народа разорилась, которые владели компаниями по перевозкам пассажиров на дилижансах (были и такие). не вижу отношения, в прочем, к текущей теме.
Там самі формулювання такі собі дуже радянські: В США отвыкли от железки, и снова приучить страну к ней будет очень сложно. Средний американец никогда не поймет многодневной поездки по стране в купе, а тем более в плацкарте, с обязательной курицей, завернутой в фольгу, вареными яйцами и бутылочкой виски.За полтора десятилетия было фактически разгромлено то, что создавалось предыдущие 120 лет.В Нью-Йорке в 1960-е годы был безжалостно снесен занимавший несколько кварталов монументальный вокзал Pennsylvania Station, что шокировало современников.Это был тяжелый, но далеко не единственный удар, положивший начало полному разгрому пассажирского железнодорожного движения в Америке. Рожденные «свободным рынком» и заработавшие на нем миллиарды долларов частные железнодорожные компании внезапно столкнулись с его же оскалом.
и опятьже, ключевое: Рожденные «свободным рынком» и заработавшие на нем миллиарды долларов частные железнодорожные компании внезапно столкнулись с его же оскалом. Крах частных компаний особого отношения к передернутому вами КРАХУ АМЕРИКИ не имеет.
это все равно, что сказать что Вишневый сад рассказывает про крах России, а чо, крах дворянских имений, куча народа разбогатевшие на них, все потеряли.

URL
2017-05-25 в 14:41 

Sybellin
Неназванный, это же статья, что вас не устраивает? эмоциональный окрас? Речь шла о сознательном уничтожении пассажирских грузоперевозок, они действительно практически сведены на нет, но как из этого следует крах Америки и почему вы решили, что автор так считает?
Перевозки на большие расстояния, а тут речь идет именно о них, намного дешевле ЖД, это вам любая статистика скажет. На короткие, до конечного потребителя - дешевле авто, если опять же верить статистике. Стройка сопоставима по цене, в эксплуатации дешевле ЖД. Если она электрифицирована, то еще и экологичнее. А вот доход с километра у автомагистрали не в пример выше.

2017-05-25 в 15:18 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Мне, почему-то, казалось, что дайрики - русскоязычный сайт. :hmm:

2017-05-25 в 15:45 

rane
Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Интересный пост, я б ещё почитала такое же развернутое про эффект "романтичной" курицы в фольге, все же это явление рождено бедностью, и только благодаря пластичности человеческой психики оно превратилось в символ дальних путешествий по внутренним линиям. Любопытно было бы.

2017-05-25 в 15:51 

rane
Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
HouseManka, ну хозяин дневника явно не против постов на иностранном языке, он вон даже спорит, значит его все устраивает.:nope:

2017-05-25 в 15:55 

Taho
just for lulz...
rane, а почему бедностью, по мне так отсутствием нормального сервиса.
HouseManka, я против украинского не возражаю, у меня бабушка с Украины, так что я его в общем понимаю. тем более претензия была личо ко мне, так что остальным этот оффтоп можно и не читать)

URL
2017-05-25 в 16:06 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
так что я его в общем понимаю

Да я тоже понимаю, но у тебя же тут обширная аудитория - получается, большая часть сразу выпиливается из общения. Ну, мне так кажется.

тем более претензия была личо ко мне

:no:

2017-05-25 в 16:09 

rane
Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Taho, нормальный сервис появляется там, где люди в состоянии заплатить за него ту цену, которую хочет за свои услуги перевозчик. У нас же нормальный сервис закончился в 1917 году, да и до этого на ЖД он был в стадии развития. Жареных цыплят ещё Ильф и Петров воспевали в "12 стульях". Это все же тема для большого подробного поста, у нас ведь тут своя атмосфера))) при которой больший упор всегда делался на оборонку, грузовые перевозки и, увы, этапные составы. И все это на фоне жёсткой плановой экономики и просто экономии на людях. Потому что враг не дремлет, а им тут вагоны-рестораны подачей.
В общем, почему так и не возник нормальный сервис (его даже сейчас не спешат развивать) это тема большого разговора.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Sol omnibus lucet

главная