
Эпиграф:
"Он посмотрелся в зеркало, кстати оказавшееся неподалеку, и остался удовлетворен тем, как выглядит. Не бывало случая, чтобы дамы оставались равнодушны к его внешности – особенно, если он желал понравиться". (Б. Акунин. "Весь мир театр"

.
Я уже почти (в первый раз) дочитала всю серию про Эраста Фандорина, и хочу поделиться с вами своими страданиями.
Неотступная мысль мучит меня -- какой бы была аналогичная героиня женского полу?
Итак, она -- необыкновенная красавица, блестящий интеллект, всегда крайне элегантна. Добилась уважения и материального достатка несмотря на то, что происходит из крайне бедной (но благородной) семьи.
На формирование ее личности и навыков большое влияние оказали несколько лет, которые она прожила в Японии. Там она вызвала необыкновенную любовь могущественного ниндзи. И благодаря его покровительству попала в школу гейш, где ее научили всевозможным премудростям и тайнам духа и тела. Так к ее внешней неотразимости добавились и всякие разнообразные потайные способности.
Все мужчины находят ее неотразимой, теряют от нее голову и падают к ее ногам, умоляя о любви, она же всегда остается равнодушной и спокойной, лишь изредка, не теряя хладнокровия, одаривая их своей благосклонностью.
Перед ее чарами не остаются равнодушными и члены царствующих фамилий, и самые отчаянные преступники (вдобавок, сраженные ее интеллектом).
***
читать дальше
Цитата: "Поравнявшись с Анжеликой, король дал знак остановиться. Его взгляд, выражавший страстное желание, был устремлен на нее. И вместе с тем, казалось, он не видел ее. Анжелика сидела в седле с высоко поднятой головой, не подавая признаков страха и слабости. Она выдержала пристальный взгляд короля и улыбнулась ему в ответ".
Простите, отвлеклась, это совсем из другой книги.
***

Она говорит по-русски, по-японски, по-английски, по-французки. Когда ей захотелось, за год выучила испанский, а потом и итальянский заодно, чтоб два раза не ходить. А, вот еще немецкий и китайский тоже.
Метко стреляет из револьвера и фехтует.
Ей всегда невероятно везет в карты, в рулетку, и прочие азартные игры.

Она с блеском ездит на недавно появившихся в мире автомобилях -- настоящяя гонщица!
Еще гоняет на мотоциклах, великолепно выучилась конной джигитовке, спускалась на дно морское и в скафандре водолаза, и в субмарине (их тоже только что изобрели). И, кстати, нашла там галеон с золотом заодно.
***
Цитата из Википедии:
"В 1973 году автор фанфиков по «Звёздному пути» Паула Смит написала пародию на некоторых собратьев по перу. В пародии фигурировал новый персонаж — роскошная голубоглазая блондинка по имени Мэри Сью. Мэри Сью сексуальней всех на свете, Мэри Сью — технологический гений, рядом с ней Шварценеггер выглядит хлипким парнишкой с плохой координацией — и, конечно, Мэри Сью спасает весь экипаж корабля, а заодно и человечество от страшной катастрофы. В этой пародии Смит удивительно верно подметила наиболее распространённую манеру письма многих авторов фанфиков: внесение в текст «идеального себя» и использование фанфика только затем, чтобы проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные личные качества. Имя героини стало нарицательным".
Простите, отвлеклась, к Акунину это совершенно не относится, он великий писатель.
***
А еще, а еще, хотя на общем фоне это, право, не важно, наша героиня с легкостью распутывает самые сложные преступления, уступая лишь Шерлоку Холмсу (и то, без ее помощи Шерлок бы не разобрался в одном деле).
Сильные же мира сего (в том числе представители царствующей фамилии), ненавидят ее за то, что она такая умная и благородная!
***
В общем, если бы кто-нибудь написал книгу с подобной героиней, все бы, взглянув на обложку (а фамилия автора наверняка была бы женской), сразу заклеймили бы ее как образец дурновкусия, идиотизма, дамского романа, "мэри сью", и так далее.
А мужским персонажам - ничего, им можно быть супергероями.
Кстати, женщина-Джеймс Бонд тоже была бы невыносимо отвратительна и идиотична.
(с)
впрочем, эра суперменов прошла, и Джеймс Бонд очеловечился, и современный Шерлок имеет слабости, да и Эраст Петрович чем-то подкупает, иначе он был бы невыносим в своём совершенстве.
Это бы была 190 см дылда с ранней сединой на висках, страдающая заиканием, но хорошая актриса и великолепная сыщица, которой не очень везло с мужчинами т.к. те её быстро бросали.
Это я сужу по характерным описаниям Эраста Петровича из книг.
великолепная сыщица, которой не очень везло с мужчинами т.к. те её быстро бросали.
которая меняла мужчин как перчатки, поскольку её сердце было разбито в юности гибелью мужа, а потом японского любовника )
Да и вспомнить ту же Никиту...
В "Особых поручениях" его описывают как высокого мужчине, рост которого еще добавлялся за счет цилиндра.
которая меняла мужчин как перчатки
В "Гамбите" Э.П. бросил Варю, в "Особых поручениях" сожительница сама ушла в монастырь, в "Любовнице смерти" тоже она его не сильно любила. Вроде все женщины от него уходили сами после бурного романа.
но не оставляли его при этом с разбитым сердцем ))
И даже предложение Ангелине, которая вроде как стоит особняком в веренице его дамочек, он делал скорее для проформы.
Холодный человек с замороженным сердцем.
В женском варианте такой образ тоже вполне, вполне )
Мне кажется это вообще не Акунин пишет, мне вообще кажется, что изрядная доля романов написана не самим Григо́рием Ша́лвовичем, что огорчает изрядно.
А по сабжу, да, прикольно рассмотреть Марти Сью, в женском обличье))