Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:16 

Самые няшные картины в истории живописи

Taho
just for lulz...
Самое ми-ми-ми за  несколько веков существования изобразительного искусства.
Сегодня я решила
показать вам самое отвратительное милое и прелестное из мировой живописи. Ужаснитесь от передоза вместе со мной и предложите свои варианты сладких шедевров.

Поскольку типа лето наступило, то сегодня в рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" я решила стать доброй и превратиться в собственную противоположность (перестать быть Мортишией Аддамс).



Ангелочки эти, как известно, из картины
«Сикстинская Мадонна», Рафаэль, 1515




«Автопортрет художницы с дочерью»,
Элизабет Виже-Лебрен, ок.1785


Это та самая художница Виже-Лебрен, которая была любимой портретисткой королевы Марии-Антуанетты (мы ей еще в прошлом выпуске голову отрубили, помните). Когда в Париже начали рубить головы всем направо и налево, даже прачкам и уборщицам -- лишь за то, что они в королевском дворце работали, Виже-Лебрен была уже далеко, в России, зарабатывая отличные деньги на новых русских екатерининских вельможах.

Дочку Жюли она очень любила рисовать, кроме этого портрета есть и другие.


Кстати, когда мама работала в Петербурге, уже подросшая Жюли отказалась выходить замуж за художника Герина, которого ей выбрали родители. И выскочила за Гаэтана-Бернара Нигри - директора российских императорских театров. Мужа, впрочем, она бросила спустя несколько лет, вернулась в Париж и в 39 лет скончалась от пневмонии.

«Качели».
Жан-Оноре Фрагонар, ок. 1767


Изначальное французское название примерно можно перевести как "Счастливые возможности/шансы, которые нам даруют качели". Дамочка качается на качелях, спереди в кустах лежит юноша, который сейчас поймает слетевшую с ее ноги туфельку, да еще и под юбку заглянет. А позади стоит немолодой мужчина, который и раскачивает качели с помощью веревки -- вероятно, он и не знает, что его красавица демонстрирует свои прелести кому-то еще. Аллегория неравного брака, между прочим!



«Дети, бегущие от грозы»,
Константин Маковский. 1872


История написания этой картины легко ложится в сценарий хоррор-фильма, на мой вкус.
Цитирую:

Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось...



...Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину!

«Пылающий июнь».
Фредерик Лейтон, 1895


Все не так однозначно, как кажется. Это не просто милая девушка спит -- видите красные ягодки? это олеандр, он ядовитый, это намек на то, что сон и смерть это родные братья. Ну а позу художник немножко заимствовал у Микеланджело, из "Гробницы Медичи" (фигура Ночи) -- тоже не самое воплощение оптимизма.



В 1960-х годах картину хотел купить молодой Эндрю Ллойд Уэббер, но бабушка отказалась ему одолжить 50 фунтов на покупку, со словами "я этот викторианский мусор в своей квартире терпеть не буду!". Сейчас, ясно дело, она бы стоила тысячи и тысячи.


«Ожидание»
Чарльз Бертон Барбер, 1894


Очерь популярный художник викторианской эпохи, который специализировался на рисовании милых деток и их милых домашних животных. Сама королева Виктория заказывала ему портреты своих внуков. Ныне никому не нужен нафиг.



«Похищение Психеи».
Вильям Бугро, 1895


Почему картина называется "Похищением" - понятия не имею. Психею никто не похищал, она сама за мужем бегала прямо неприлично. Должно быть просто "Вознесение" по идее -- это когда она его таки догнала (если коротко миф: он женился, но при свете дня запрещал на себя смотреть, сексом занимался в темноте. Она ночью экраном мобильного телефона подсветила -- все же захотелось-то посмотреть, за кем она замужем. Он от этого проснулся, сказал "ты нарушила зарок" и исчез (типичный нарцисс, кстати). Ну, она, чтобы снять заклятье, за тридевять земель поперлась, прямо как в русских сказках про Марью Маревну и Финиста Ясного Сокола. Когда она наконец все квесты решила, они воссоединились, и он взял ее на небо богиней. Что изображен именно этот момент -- свидетельствуют крылья бабочки у Психеи: по идее, пока она богиней не стала, была нормальным человеком,  бескрылым).




«Смеющийся кавалер».
Франц Хальс, 1624


Имя изображенного красавчика неизвестно, но от его гардероба не отказался бы и сам Портос -- смотрите на обильную вышивку на рукавах и очень дорогие кружева. Такой няшный! Обожаю.



«Рождение Венеры».
Александр Кабанель, 1863


Картина была написана в том же году, что и скандальный "Завтрак на траве" Мане -- и в отличие от произведения импрессиониста, была признана как эталон красоты и изящества, а также того, как надо писать обнаженную натуру. Не то, что этот неприличный Мане, фу-фу-фу.
А тут все так пристойно, так мило: богиня с эпиляцией зоны бикини, сладкие ангелочки (кстати, в этом возрасте по-хорошему б еще в подгузниках им летать, во избежание осложнений а-ля голубь+лобовое стекло).



«Любовники моей жены»
Карл Калер, 1893


Одна американская миллионерша заказала парадный портрет своих котов.
На картине их 42 штуки, и у каждой своя индивидуальность, свой характер.
Название (сардонически-завистливое) картины придумал by the way муж миллионерши.

В 1906 году художник и картина находились в Сан-Франциско во время знаменитого землетрясения. Автор погиб, картина уцелела.



(c)


@темы: искусство, картинкоспам, омерзительное искусствоведение

URL
Комментарии
2017-06-14 в 17:52 

kote-kot
чем глубже прячешь голову в песок, тем беззащитнее твой зад
Ваши комментарии - это шедевр :vict: спасибо!!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Sol omnibus lucet

главная