Taho
just for lulz...
Готовая к употреблению Тайна в трех частях

Duchamp-With-my-tongue-in-my-cheekX (1).jpg


Есть один художник, которого ненавидят больше, чем Ротко, его ненавидят абсолютно. Его называют убийцей искусства. Ну что же, можно и так сказать, действительно можно. Потому, что с легкой руки Дюшана искусство – окно в мир, которому и так потихоньку приходил конец, умерло окончательно и неизбежно. Взамен пришло другое – ведь свято место пусто не бывает.

Что было главным в искусстве до начала ХХ века? Изобразительность. Созерцательность – ах, как прекрасно! И эмпатия.
Запрос на созерцательность с лихвой покрывает Ее Величество Фотография – там все правильно и по желанию прекрасно.
Эмпатия никуда не делась. Эмоции стали раскованней, глубже и даже страшнее, а сопереживать им стало легче.

Но появилось еще что-то: полная и абсолютная изобразительность, настолько абсолютная, что изображение просто совпадает с самим предметом изображения, а это то, что было Дюшаном названо реди-мейд.


lJVfuxx.jpg


tumblr_op2wxybrlm1qba7k2o1_1280.png


Вообще, тут есть сложности. Ни один из перечисленных и знаменитых реди-мейдов Дюшана реди-мейдом не является.

Но дело не в чистоте жанра, а в радикальности идеи. Идеи, что купленный или там найденный и выставленный объект является предметом искусства.

И придумал эту идею Дюшан, что, с учетом ее несколько отдельного бытования от работ и проблематики, существующей в этих работах, и, опять же, их дальнейшего бытования («Фонтан»;), поднимает его прямо-таки до высот концептуализма, одним из праотцев которого он и является. В 1921-м году он вместо работы отправил на выставку заменяющую ее телеграмму.


1319376438_duchamp-bride-1912-89.5x55-cm-philadelphia-museum-of-art-www.nevsepic.com.ua.jpg


Дюшану удалось сделать то, что никто и никогда еще не делал. Дюшан стал новатором очень редкого вида – у него есть куча последователей, но нет ни одного предшественника.
Когда кончилась война, Дюшан из Нью-Йорка вернулся во Францию, где уже вовсю действовали дадаисты. Почувствовав с ними непереносимое родство душ и умов, он активно влился в их ряды.

1319376410_duchamp-monte-carlo-bond-1924-photo-collage-with-photograp-www.nevsepic.com.ua.jpg


В дадаистах же Дюшан вместе с Ман Рэем создал серию фотографий, где он выступал в качестве женщины. Роза Селяви
Это первый случай персонажности в современном искусстве. Ее именем Дюшан подписывал свои работы, вводил это имя в названия объектов и т.д. Т.е это не банальное переодевание, это выступление от имени другого.

718a96bce28a539d7735378b01612258--man-ray-novembre.jpg


Роза Селяви


1319376461_marcel-duchamp-009-www.nevsepic.com.ua.jpg


Потом, в 1923 Дюшан ушел из искусства, казалось, что навсегда. Он заявил, что современное искусство попало в зависимость от бизнеса и, что самое ужасное, оказалось принятым буржуазией. (Я об этом совсем недавно писала).


30-ED-1.jpg


Как выяснилось после его смерти, он не совсем молчал. Оказывается, он 18 лет делал большую инсталляцию под названием Étant donnés.

И опять он поразил мир.

Это инсталляция, состоящая из диорамы за дверью, где представлен совершенно пластмассовый, идиллический пейзаж. Посреди пейзажа – голая баба с картины Курбе «Рождение мира» в зеркальном отражении. Смотреть диараму можно только через две дырочки в двери. Что значит весь этот гламур с вуайеризмом – не знает никто, интерпретаций – масса, что, видимо, было заложено в работу. Перед дверью обычно стоит очередь за посмотреть.


tumblr_orpejcwS661vjzchzo1_1280.jpg


Работа эта находится в художественном музее Филадельфии. В музее всего – японская керамика, коллекция средневековых доспехов, китайская скульптура, ранний Ренессанс, импрессионисты.

Дюшан собрал для этого музея практически все свои работы.

Этим он вписал свое творчество в историю мирового искусства, уравнял его с ним. В самом деле, если достойна музея какая-нибудь корейская средневековая фарфоровая чаша для полоскания рук, то почему в этом же музее не может стоять писсуар начала XX века?
Дюшан – типичный интеллектуал, создавший и воплотивший собой тип современного художника. Он первый стал работать мозгами, а не руками.

ob_186af4_1245684879-duchamp23-1.jpg

Это с него пошла идея, что художник – это не обязательно живописец
Убийцами старого выступили два художника: Дюшан и Малевич. А, старое искусство убила новая идея. Та самая идея, которая захватила современный мир: думать над работами, смотреть не только глазами, но и мозгами. А поскольку искусство - «способ мышления образами», то это прижилось. И мир искусства больше никогда не станет прежним.


Duchamp-With-my-tongue-in-my-cheekX.jpg


С моим языком в моей щеке
1959
Мел и карандаш на
бумаге
25X12X5,1cm
Центр Жоржа Помпиду - Париж Молитва Роберта Лебеля

adam_kleinman_2.jpg
91209.jpg


91149.jpg


(с)

@темы: искусство, картинкоспам, интересности