Taho
just for lulz...
Снимок.JPG


Микеланджело осмелился вылепить Иисуса голым, но на протяжении веков церковь покрывала его причудливой, чужеродной завесой из бронзы. Этот хитрый аксессуар все еще на месте. Вера Микеланджело в полное раскрытие человеческого Христа все еще слишком современна для церкви 21-го века.

Но есть еще одна версия этой великой скульптуры, которую никто не собирался скрывать.


501px-Michelangelo-Christ.jpg


Первая версия Микеланджело была предоставлена Национальной галерее в Лондоне для своей выставки Микеланджело и Себастьяно, которая состоится в следующем месяце. Это происходит из монастыря Сан-Винченцо в Бассано-Романо, где он томился в безвестности, пока он не был признан потерянной работой Микеланджело в 1997 году.

«До этого считалось, что монументальная фигура Христа всего лишь имитация работы великого скульптора», — говорит преподобный Клето Туберти (Tuderti), настоятель монастыря Сан-Винченцо на окраине Бассано Романо, где статуя находилась с 1644 г. — «Конечно, никто не думал, что это был Микеланджело».

Отец Туберти убежден, что неизвестное происхождение статуи обеспечило ее безопасность на протяжении нескольких веков.

По словам настоятеля, когда в конце 18-го века войска Наполеона вторглись в Италию и город Бассано Романо подвергся ограблению, статуя уцелела.  В 1941 году семья Одескальки (Odescalchi) пожертвовала полуразрушенный монастырь предшественнику отца Туберти, забрав все артефакты кроме нее. Во время Второй мировой войны, когда немцы «создали командный пост в Бассано», их также не заинтересовала работа неизвестного скульптора.



413722 (1).jpg


«К счастью, никто не знал, что это был оригинал», — сказал отец Туберти.

Скоро она станет одним из экспонатов на выставке работ Микеланджело и художника Себастьяно дель Пьомбо, которая будет проходить в Национальной галерее в Лондоне с 15 марта по 25 июня.

«Воскресший Христос» был создан мастером в 1514 году по заказу богатого римского патриция Мателло Вари, который распорядился построить для нее часовню в церкви Санта-Мария Сопра Минерва в Риме.

Документы свидетельствуют, что Вари попросил Микеланджело выполнить обнаженную фигуру Христа, стоя и держащего крест в натуральную величину. Но скульптор, приступивший к работе, оставил ее незаконченный из-за болезни в декабре 1518. И только в 1521 году автор создал вторую версию статуи, которая была установлена в этой церкви, где и находится по сей день.

В 1997 году профессор Сильвия Данеси Скварзина, работавшая с архивами Джустиани (Giustiniani), выяснила местонахождение статуи «Воскресшего Христа», изучив упоминания о ней в древних документах. Именно благодаря ей было подтверждено авторство Микеланджело.

По ее словам, мастер создавал обнаженного Христа в 1514 году, когда в искусстве господствовало «почитание классической древности и вечной красоты человеческого тела». Позже, в соответствии с нравами контрреформации, пах статуи прикрыли бронзовой тканью.

«Монахи были против обнаженной скульптуры на главном алтаре, но мы хотели показать ее такой, какой ее создал Микеланджело». В последствии бронзовая ткань была удалена, а статуя помещена в приделе церкви вдали от людской суеты и тревог, защищенная тяжелой металлической решеткой.

Истина телесного воскрешения - это чудо, которое Микеланджело хочет видеть. Его Христос был возвращен от смерти, и его тело, включая его раны, теперь триумфально живое перед нами – гений Микеланджело придает ему удивительную жизнеспособность.

По материалам официального сайта Национальной галереи в Лондоне, газеты The Guardian и ряда других источников

(с)

@темы: картинкоспам, искусство, интересности