Taho
just for lulz...


Яркие цветные и умные, попугаи также озорные, шумные, мультяшные и грязные. Они бросают вокруг себя свою еду, они теряют перья. И чистые клетки, всегда присутствующие в этих картинах, не реалистичны. Однако связь между людьми и попугаями убедительно написана – это любовь. Попугаи непослушны, не совсем приручены, а их изображения в этих картинах не могут восприниматься просто как статические символы.
Они прекрасны потому, что они являются частью семьи. И да, голландские жанровые художники были первыми, кто показал их таким образом.




Детали: Frans van Mieris, «Женщина, кормящая попугая» (1663); Геррит Доу, «Женщина с попугаем» (1660-65); Каспар Нэтшер, «Женщина, кормившая попугая» (1666)



И все-таки, как и большинство элементов в жанровых картинах, да и портретов, эти птички символ – они подчеркивают статус владельцев.

Действительно, владение попугаем было признаком статуса - редкие животные подчеркивали богатство. Импортированные из Африки и Азии, птицы присоединились к жемчужным ожерельям, персидским коврам, шубам и другим знакам престижа в этих картинах.





Габриэль Метсю (1629–1667)
Девушка с шитьем и попугай





Франс ван Мирис, «Женщина, кормящая попугая» (1663), масло на панели


Картина Ван Мириса 1663 года. Это его жена, кормящая африканского серого попугая.
Посмотрите, как нежная сцена семейной жизни. На на ее пальце наперсток, она просто прервалась в шитье, чтобы пообщаться с попугаем и теперь предлагает ему угощение.



Каспар Нетшер (1639-1684),




Геррит Доу, «Женщина с попугаем» (1660-65)




Питер де Хох "Парочка с попугаем"

Птичка ещё не вылетела из клетки, но кавалер прикладывает все силы к тому.

(c)

@темы: искусство, картинкоспам