06:49 

Драгоценности Древнего Рима

Taho
just for lulz...
Показываю другое забытое ремесло: резьба по драгоценным и полудрагоценным камням, геммы -- камеи и инталии. В эпоху античности -- в Древней Греции, в эллинистических государствах и в Древнем Риме, оно достигло невероятного совершенства.






(Глядя на фотографии, учитывайте, что они еще и с увеличением, то есть на самом деле эти камни в реальности намного меньше).

некоторые не понимают, как это делается -- ничего не наклеивается! Это полудрагоценные камни, у которых разные слои разного цвета, например, сардоникс. Вот на этой мастер от верхнего слоя, черного, оставил только силуэт быка, остальное снял. Нижний белый слой остался нетронутым.










Камея Блакас, 12 см высотой. Император Август



Фрагменты. Только вообразите уровень кропотливой работы











Геракл и Цербер


Портрет Луция Вера, 2 в. н.э.






"Гемма" -- это обобщающее слово для таких резных камней, слово английское gem из той же истории. Геммы бывают с выпуклым рельефом -- тогда это "камеи". Либо с глубоким вырезанным, тогда это "инталии". Их часто использовали, чтобы делать печати на воске, тогда рисунок на воске наоборот получался выпуклым.

Вот инталия.


Вот печать-инталия и ее отпечаток на гипсе















Мои самые любимые -- на аметисте, но их меньше.

"Каракалла".


"Нерон в образе Аполлона"










Одна из самых знаменитых античных камей - "Камея Гонзага". 3 век до н.э., эллинистический Египт. Изображены какие-то из его греческих правителей. Лежит у нас в Эрмитаже



Бывали и достаточно большие (ну, относительно) панно. Обычно семейные или аллегорические изображения императоров.

"Гемма Августа", 10-20 года н.э. Сардоникс. Имеет 19 см в высоту




"Гемма Клавдия". 12 см в высоту.
Напротив Клавдия его текущая жена Агриппина.


"Большая камея Франции", 23 год н.э. Изображена обширная семья Тиберия



Камеи обычно еще вставляли в драгоценные оправы.


Многие оригинальные оправы сгинули в средние века, и нынешние -- это драгоценности, которыми свои редкости украшали коллекционеры Ренессанса и 17-18 веков.

"Калигула и богиня Рома"


Оникс из Шаффхаузена




Дочь Тита на аквамарине, оправа средневековая опять


В Средневековье их использовали для украшения религиозных предметов -- Распятий или окладов Евангелий, хотя причем тут римские императоры и императрицы.


Это был фрагмент реликвария для мощей Карла Великого, вот он целиком.


Вообще на этот бюст много всего налепили, например и такую античную гемму, с попой


Зевс Громовержец в средневековой оправе, пожертвованный Карлом V в Шартрский собор в 14 веке.


Это Август


Его вставили в Крест Лотаря, ок. 1000


(c)

@темы: красивости, картинкоспам, искусство

URL
Комментарии
2018-02-19 в 11:42 

wakamizu
........(с) Фума Котаро
Посмотрела с огромным удовольствием,спасибо!

Больше всего понравилась та,что над "Похищением Европы" (аметистовой) :inlove: .

2018-02-19 в 17:46 

Копикэт
неведомая джигурдень
Красотища!

2018-02-19 в 22:53 

Belchester
«Лучше на удивление поздно, чем на удивление никогда» (с)
Какая красотища! :inlove:
Аметисты и правда - чистое волшебство и космос.:heart:
И да, я из тех, кто считал раньше, что это один резной камень наклеивают на контрастную основу.

2018-09-17 в 00:02 

Athlon
Красота. Нравятся все. Выбрать одну просто невозможно!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Sol omnibus lucet

главная