Taho
just for lulz...
Найти пасхальное яйцо – тайны в шедеврах



Есть одна милая пасхальная традиция: родители прячут крашенные и шоколадные яйца, а дети устраивают охоту – поиск). Это давний обычай, и даже имеется поговорка, относящаяся к искусству. В современном языке термин «пасхальное яйцо» означает любую скрытую ссылку, содержащуюся в работах мастеров. В преддверии Пасхи, давайте вспомним эту поговорку и посмотрим на несколько любимых секретов, скрытых в шедеврах великих художников истории искусства.


Дьявол Джотто




Одна часть знаменитого цикла основателя эпохи Возрождения Джотто в верхней церкви базилики св Франциска в Ассизи, «Смерть и Вознесение святого Франциска» (построенной в XII в) изображает его, положенного на покой перед доставкой на небеса.

Веками люди рассматривали фреску, любуясь шедевром.

Искусствоведы описывали его, разбирая принципы композиции, цвет …. И никто не замечал один оригинальный и крайне необычный фрагмент.

Однако в 2011 году во время реставрации обнаружили до сих пор незамеченный скрытый образ.

Это лицо дьявола.
Ниже фрагмент с изображением, но попробуйте его увидеть на этой, такой привычной репродукции). Подсказка: он скрыт в облаке между небом и землей: «мощный портрет с крючковатым носом, впалыми глазами и двумя темными рогами», ну, как есть - дьявол.



Если смотреть на фреску номер 20 снизу, дьявол, изображенный среди облаков, практически неразличим, однако при близком рассмотрении его "профиль с крючковатым носом, рожки и ухмылка" четко видны.


Альбрехт Дюрер, Меланхолия I, (1514).


Альбрехт Дюрер, Меланхолия I, (1514).

Загадочная и знаковая Меланхолия не с одним пасхальным яйцом, а с целой корзиной. В ХХ веке гравюру вообще стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством.

Но давайте сосредоточимся, однако, на аспекте буквально самого озадачивающего фрагмента: «волшебный квадрат» в правом верхнем углу.
Значение сетки числа таково: оно дает одинаковое число 34, если вы добавляете любые его столбцы, строки или четыре квадранта.

Это так называемый магический квадрат: сумма чисел в каждой его вертикали, горизонтали и диагонали равняется 34.
У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него.

В чем смысл фигуры? Такой совершенный математический баланс кажется символом божественного, с одной стороны, но почему он с Меланхолией? Баланс, как связующее звено между меланхолией и гением?



Год создания Меланхолии – 1514. Что подсказывают эти цифры в середине нижнего ряда.

Но истину знал только мастер, но он не захотел ни с кем делиться. Поэтому мы с полным правом можем делать свои умозаключения).


Жуткий череп Гольбейна


Ханс Гольбейн Младший, Послы (1533).

Шедевр Гольбейна, вероятно, одна из самых известных загадок, «пасхальных яиц» во всей истории искусства. Известно, что на картине два титулованных французских дипломата, но художник выдвигает на первый план еще одну фигуру, прямо таки неожиданную и ошеломляющую. Что она значит?



В центре нижней части работы лежит то, что сначала кажется абстрактным мазком черного и желтовато-серого цвета. Если смотреть под наклонным углом с правой стороны картины, искаженная форма «исправляется», выявляя внушительный череп - возможно, напоминание Гольбейна о том, что смерть ждет, даже когда ты молод, богат и влиятелен.


Закодированная исповедь Караваджо




Последний год жизни Караваджо …. В отличие от многих его современников, которые часто встраивали хвастливые, прославляющие себя автопортреты, которые мы сегодня можем назвать самопиаром, мастер барокко совершил необычный подход в картине Давида с главой Голиафа: он написал себя в отрезанной голове.



Караваджо знал, что за ним охотятся, как за преступником, поэтому с этой картиной, которую он сам послал к кардиналу Сципионе Боргезе, могущественному племяннику Папы Павла V, он отправил просьбу о прощении.



В руке у Давида меч, и на нем гравировка с буквами «H-AS OS». Некоторые историки искусств предположили, что они аббревиатура августинского девиза «Humilitas occidit Superbiam» - смирение убивает гордость.

Представляя себя воплощением злого Голиафа, Караваджо признает убийство мальтийского рыцаря Рануччоо Томассони в уличной драке и раскаивается как христианин. Ну, это ведь тоже только трактовка.



До сих пор тайной остается повод, послуживший к драке и убийству. И неизвестно на самом деле, что означают буквы на мече, и почему Караваджо изобразил себя убитым.. можно только догадываться. Но посмотрите, какой автопортрет: Караваджо выглядит отчаявшимся, со сломанными зубами, с мертвеющими глазами, и лицом, полным синяков.


Плодотворная подпись Пила



Рафаэль Пил, Натюрморт с апельсинами (около 1818).

Рафаэль - самый старший, оставшийся в живых сын живописца Чарльза Уиллсона Пила. Его карьера - художника была практически предопределена, так как его отец назвал девять из 17 детей именами Старых Мастеров. (Я об этом уже писала).

Пилс иногда включал керлинг с фруктами в свои работы, и это служило образной подписью и очевидным каламбуром.
Таким образом, есть яблочная корка на столе в « The Peale Family» Чарльза , амбициозный семейный портрет, который он написал между 1773 и 1809 годами как реклама его мастерства в качестве портретиста.

Когда Рафаэль боролся за привлечение клиентов, он обращался к натюрмортам, которые могли понравиться широкой аудитории. Так что, если вы блуждаете по американскому крылу в любом музее, следите за картинами натюрморта – если в них есть элегантно очищенный апельсин, это всего лишь Рафаэль Пил, второй раз подписывает свое имя. -Сара Касконе.


Тайная вечеря Ван Гога


Кафе «Терраса в ночи» Ван Гога (1888).

Может быть, это кажется натяжкой, но сюжет очень связан с Пасхой. Существует теория, что картина Ван Гога ночного кафе, по сути, является закодированной ссылкой на Тайную вечерю.
Подумайте об этом: под этим очаровательным навесом 12 клиентов, а в середине - центральная фигура. Некоторые могут увидеть одетую в белое как официантку, но исследователь Джаред Бакстер утверждает, что это Иисус.

Деталь кафе, с возможным крестом.

В качестве подтверждающих доказательств он цитирует крестообразную форму в окне и письмо, которое художник написал своему брату Тео, когда он закончил картину. В нем Ван Гог говорит, что он чувствует «огромную необходимость, сказать свое слово - религии».



(c)

@темы: искусство, интересности