3 марта фотограф из американского региона Новая Англия Рон Рисман сделал снимок маяка в Нью-Гэмпшире, выложив его в
Инстаграме и
Фейсбуке. Местный телеканал с разрешения автора опубликовал фото, после чего его популярность резко возросла. В одном из комментариев Рисмана
обвинили в краже работы другого фотографа Эрика Гендрона.
Когда Рисман получил от Гендрона оригинальный RAW-файл, он увидел фотографию, точь-в-точь похожую на его работу. Снимок был сделан с того же ракурса, с той же перспективой и тем же моментом в кадре. На первый взгляд фотографии различались разве что обработкой в Lightroom.
читать дальше
Фото Рона Рисмана
Фото Эрика Гендрона
Рисман подробно изучил фотографии и наложил их друг на друга в Photoshop. Несмотря на то, что изображения маяка и волн были практически идентичны, благодаря небольшим деталям он убедился, что оба снимка — это оригиналы. Фотограф нашёл несколько различий в воде на переднем плане и брызгах на горизонте.
Также слегка по-разному выглядела решётка в верхней части маяка: из-за света Рисман решил, что второй фотограф в момент снимка стоял левее его самого.
Уже позже фотографы узнали, что находились друг от друга в 28 метрах.
Коллаж, показывающий, где фотографы стояли во время снимка
Исходя из метаданных EXIF, которые прикрепляются к медиафайлам, Рисман и Гендрон подтвердили — они сделали снимок в один момент c точностью до миллисекунды. Авторы утверждают, что они ничего не планировали, друг друга они не знали, а местоположение выбрали случайно.
Фотографы использовали разные камеры. Рисман снимал с Canon 5D Mark IV (7fps), а Гендрон — c Canon 60D (5,3 fps). Оба настроили фокусное расстояние на 600 миллиметров. Глубина поля и экспозиция были почти одинаковы: f/8 диафрагма, ISO 320, 1/1000-й затвор и f/8 диафрагма, ISO 400, 1/1600-й затвор).
(с)