Жил-был в эпоху барокко такой
Анджело Карозелли (
Angelo Caroselli, годы жизни 1585–1653). Был самоучкой. Писал собственные картины. Копировал шедевры великих мастеров, пытался поддавать как подлинники. Его разоблачали.
А еще под него работал некий аноним, которого ныне принято называть "Псевдо-Карозелли".
Что ни картина -- то шедевр! Что у одного, что у другого.
"Смерть Клеопатры"
Псевдо-Карозелли
никогда не учился рисовать человеческую анатомию, понятия не имеет, как крепятся конечности, и что происходит с телом, когда оно принимает какую-то позу. Но хочется ему, чтобы все было "как у больших". Поэтому появляются вот такие срисованные чудеса. Ведь без понимания костяка, скелета, "правил грамматики" -- правильно не сделаешь.
читать дальше
"Антоний и Клеопатра"
-- смотрите, что происходит с носами и челюстями. В барокко очень любили своим героям так экспрессивно задирать головы под разными углами, потому что это клево и эмоционально. Но наш аноним и нормально голову нарисовать не умеет, а уж в ракурсе вообще незнамо что получается. Как руки к телу крепятся -- тоже обратите внимание, например, у молодого человека справа жесть из фильмов ужасов.

"Аллегория похоти" --
дама явно переборщила с румянами, вам не кажется? Как и дедок.
Гипертрофирование гримасничанье -- тоже от неумения и не знания, как сделать правильно.

"Аллегория зрения" --
как же у женщин крепятся сиськи?! вот вопрос, веками мучавший живописцев.
Настолько трепетный, что на его фоне можно и шеей пренебречь совсем, перспективное типа сокращение.

"Аллегория обоняния"
-- ладно, сиську он нарисовал более менее прилично. Ради этого, правда, пришлось от руки целиком оказаться. Но ничего, Венеру Милосскую же это не портит. Зато вот проблемы с лицом. Извечная беда -- подобные плохие художники все время забывают, что лицо - это не маска, которая надевается сверху на голову, а сразу органическая его, неотрывная часть.
Глаза у собаки сверху на мех пришиты.

"Аллегория любви"

"Куртизанка с песиком" --
не знает, как поместить второго человека в композицию картины. Поэтому дама, судя по всему, на втором персонаже в маске и шляпке с пером, сидит сверху попой, зажав его между спинкой кресла и своей спиной.

"Две куртизанки"
-- пристяжные сиськи! лицо-маска! уродливая мимика! Нос, вырубленный топором! Сидение друг у друга на коленях!
Все фирменные черты нашего мастера-недоучки сразу.

"Юдифь с головой Олоферна"
-- кисть руки, пальцы рисовать очень сложно. Поэтому умные недоучки их прячут. Этот нет. Можете перемотать вверх и поразглядывать, какие пальцы-червяки на предыдущих картинах.

"Омфала"
-- при этом всякие богатые золотошвейные тряпочки, жемчуга-брыльянты подобные художники выписывают с документальной тщательностью, с любовью.
В иконописи подобные детали, одежда, драгоценности, шапки, называется "доличное" -- то есть все, что не является "ликом святого" (человеческим телом). Часто "доличное письмо" выполнял один художник попроще, подмастерье, а "личное письмо" -- более профессиональный, умелый мастер. В католических картинах части тела называют "карнация" (тот же корень, что в слове "реинкарнация", вторичное воплощение в теле). В этой "Омфале" карнацией является голова, бюст, руки -- и написаны они, как видите, сильно хуже всего остального.

"Колдовство"
-- А вот натюрморты он ничего так писал бы. Если бы догадался, что в зеркалах стекло по другому должно выглядеть. Еще мне ракушка во лбу у барышни нравится.
А что у нее с нижней рукой случилось? Она ее в зеркало внутрь воткнула?

"Некромантка"
-- сделаю себе юзерпик, буду им реагировать на глупые комменты. Там как раз на заднем плане младенца заживо жертвоприношать несут.
Какие у колдуньи пальчики интересные, а с левого нижнего края картины еще кто-то лезет, с когтями, из фильма ужасов. Жаль, репродукции покрупнее нету.

"Цирцея"

Картины выше были от "псевдо-Карозелли". А вот вроде от самого подлинного.
При сравнении с имитатором у подлинного заметно намного более лучшее знание анатомии. То есть этот тоже Академий не кончал, но он хотя бы пытается что-то человекоподобное воспроизвести и теоретически признает существование такой штуки, как анатомия, скелет и мышцы и, пожалуй, подозревает собственное несовершенство.
"Святой Иероним"
-- перспективное искажение человеческого тела это чума как сложно. Великие мастера с трудом справляются, ты бы лучше не брался. Голова человека при взгляде снизу -- лицо опять надето, а не само выросло. Про лёвушку вообще молчу бедного.

"Отдых на пути в Египет"
-- подлинный, в отличие от имитатора, знает, что разные люди не могут занимать одно и тоже пространство в одно и то же время (см. фильмы про путешествия во времени с Ван Даммом). Он не пытается посадить их друг другу на голову, а разводит в пространстве.
Но тут, поскольку в картине больше "академичности" и "реалистичности", всплывает тот же косяк недоучки -- непропорциональность голов (как мы рассматривали на примере Перова). У имитатора такой проблемы не было, поскольку он даже не осмеливался почти никогда рисовать человека ниже пояса.
Лицо -- это самое "главное" в человеке, художник на голову залипает, и остальное тело становится уже второстепенным, дописывается постольку-поскольку. Еще вдобавок, как правильно указали художники, познавшие на своей шкуре все беды этого занятия, такие праблы возникают, когда пишешь не с живого натурщика (которому надо платить бабло), а по памяти.

"Святое Семейство" --
Коллаж не вышел. Мадонна с младенцем скопипасчены с одной картины (самой приличной), святой Иосиф -- с другой, и вписан в задник неудачно, голова вышла самой большой в этой компании. Святой монах вырезан с третьей картины, причем ее автор баловался теми же ракурсами "смотрим с подбородка и заглядываем в ноздри, это клево!", которые так нравились первому герою нашего повествования. Но посмотрите, насколько приличнее этот ракурс удается художнику повыше уровнем, пусть даже в формате копипасты.

"Лесбия, оплакивающая смерть воробушка" --
у меня есть подозрения, что это не настоящий Карозелли, а опять имитатор. Почему мне так кажется, как вы думаете? С другой стороны, уж больно приличная картина на фоне прочих произведений имитатора. Чем она лучше?

"Кающаяся Магдалина" --
автор чувствует неуверенность в вопросе крепления грудей, поэтому (приличный человек!) маскирует их волосами и тряпочками. Проблему с локтем поднятой руки видите?

"Сцена колдовства" --
вот они, гримасы барокко, которым пытался подражать имитатор. Насколько все-таки лучше у подлинного! С пальцами опять проблема. Придерживаясь поясного формата, автор сразу себя сильно страхует от палева своей безграмотности.
Пляшущие огненные человечки на черепе прикольные.

"Суета сует (Ванитас)" --
плохо написано. С чем проблемы у автора? Это подлинный или имитатор, на ваш взгляд?

(c)
Как минимум "Аллегория любви" и "Ведьма с зеркалом" — работы самого Карозелли. И на картине с ведьмой зеркало кривое по задумке: "ведьма" показывает с ним фокус, заставляя руку "тонуть" в нем, при этом в зеркале видно самого художника.
Более половины придирок безосновательны — к рукам, к пропорциям. М-да.
Оно в любом случае такое забавное, что чесать об эти картины ЧСВ - последнее дело. Об пятиклассников каких-нибудь еще почесала бы. Совсем, видно, темы для постов закончились.
Особенно за гонор.
Пишет мадам забористо и порой даже познавательно, но от этого высокомерного хамства: "есть только два мнения - мое и неправильное, а кто так не считает, валите в бан" - с души воротит уже.
читать дальше
"Антоний и Клеопатра" - Клеопатра скромно прячет личико, чтобы Антоний не дай бог не увидел, что девица бородата и сильно смахивает на Атоса-Смехова из "Трёх мушкетёров"))
"Аллегория похоти" - дедуля снял первое попавшееся, при свете оказалось, что попавшееся не вышло личиком, и дедуле поплохело. Но фиг с ними, котика-то так за что? ))
"Куртизанка с песиком" - пёсик дивно хорош, так, что за него даже страшно - из-за него вылезла жуткая клешня, похоже, намечается диптих, и вторая часть - "Куртизанка в меховой накидке". Пёсик, беги)
"Две куртизанки" - история о тяжёлой судьбе сиамских близнецов. Тут даже к лицам придираться неудобно - когда две головы собирают неприятности на одну задницу, других лиц быть не может))
"Юдифь с головой Олоферна" - прочитала "Юдифь с головой олигофрена" и даже не очень удивилась, потому что сначала увидела выражение лица Юдифи, а собственно голову Олоферна нашла не сразу)))
А в целом - псевдо-Карозелли, залогинься, современные абстракционисты должны знать имя родоначальника жанра)))