
Череда сексуальных скандалов в Америке продолжается. На этот раз затрясло Мет!
Жители Нью-Йорка требуют удаления из экспозиции Met картину «Сновидение Терезы», они запустили петицию с требованием. Девочка сидит, откинувшись на подушку в вялой, но безусловно, эротичной позе. Ее сморил сон, короткая завернувшаяся юбка не скрывает трусы.
Петиция требует, «учитывая нынешний климат вокруг сексуального насилия», убрать картину из почтенного учреждения, потому что Балтус - эротический реалист и его творчество с педофильскими тенденциями.
читать дальше

Mia Merrill, которая запустила сбор подписей, пишет: «автор картины, Бальтус, увлекался подростками - девочками и эта картина, несомненно, романтизация сексуализации ребенка».
«Учитывая нынешний климат вокруг сексуального насилия ... The Met романтизирует вуайеризм и объективизацию детей».
Дальше она пишет, «Я не прошу убирать каждую картину Бальтуса. Я просто прошу The Met более тщательно проверять искусство на его стенах, и понять, что инсинуирует эта картина».

Его почти единственная тема — это подростковый возраст девочки. Модели, которые воплощают переход от детства к взрослению. Неопределенное детство пронизывает его произведения и действует как постоянный подтекст его искусству, предлагая зрителю вкус завуалированного вуайеризма.

В 2013 году в Met прошла выставка картин Бальтуса под названием «Balthus:. Кошки и девушки - картины и провокации». Кошки его вторая тема, они у него часто злые.
Петиция, которую опубликовали в пятницу, собрала более чем 6500 подписей в воскресенье днем.
Музей пока молчит.

Бальтус и его вторая жена японская художница Сецуко. Разница в возрасте 34 года.
(с)
@темы:
интересности,
искусство
Больше в ней нет ничего (c)
И я не верю, что он не понимал, что творил, и "просто так рисовал" девочек с задранными юбками, а не чтобы аудитория подрочила.
Главное, чтоб этой тетеньке - как ее там, Mia Merrill - никто случайно не рассказал про романтический соцреализм. Не дай бог, узнает, что в России в музеях висит...)))
П.Кончаловский.
Юные геи на пляжеПионеры (1933)В.Цветков.
Педофил втирается в довериеВелосипедная прогулка (1965)Т.Яблонская.
А теперь прими позу пособлазнительней, деткаУтро (1954)А.Дейнека.
Статья 242.1.УК РФПолдень (1932)И табуретка непонятная. Опоры для спины нет.
Дело же не в том, что люди дрочат на любые предметы, а в том, что современная культура постепенно изымает детей (и образы детей) из того, на что норм и окей дрочить.
Поэтому людей огорчает демонстрация работ, которые по сути "ну мы задерём девочке юбку, поднимем ей коленки, чтобы была видна промежность, прикрытая ластовицей трусов, и голые бёдра".
Может, не только как объект для дрочки, а вообще как месседж "я могу это сделать с ребёнком (посадить её в такой позе, в которой она вряд ли села бы по своей инициативе перед взрослым дядькой), вы можете это сделать с ребёнком (прийти и посмотреть на неё в такой позе, в которой она никогда бы добровольно не села в вашем присутствии)". Ну вот, возможно, больше не можете.
Это в общем-то не про секс, это про власть.
Стопудово бы не вкурил, а чо не так, пока его бы не нарисовали в стрингах, с раставленными ногами и откляченной жопкой (хотя даже это не 100% зеркалка, и с эмпатией вида "другого мальчика так нарисовали" запросто могло не прокатить, не говоря уж о девочках). И уж точно согласился бы, что фан взрослых зрителей и Святое Искусство важнее, чем месседж "мы больше не объективируем детей сексуально, наше удовольствие больше не важнее их безопасности и нашего решпекта к их dignity".
Но, собссно, и чёрт с ним, не ему же это решать.)
Ага. Но мне в таких случаях первым на ум приходит "Лаокоон" Веллера.
Приём "есть более важные проблемы, давайте у нас нормально будет дрочить на детей, пока мы не искореним насилие в семьях и не решим пробемы пингвинов Антарктики" решительно не новый, и он не работает, когда приоритеты людей поменялись и прорезалось понимание, что такие картины и насилие в семьях - это про одно и то же, про "нам их можно". Они же девочки. Они же дети.
Нет, больше нельзя. И бить, и насиловать, и рисовать с задранной юбкой и показанной ластовицей трусов. Это люди не хуже вас и не хуже Ефремова. С ними больше так нельзя. В этом и смысл, и настоящий контекст проблемы - в том, что общество больше не согласно это терпеть.
Но нельзя перестать терпеть на уровне "их нельзя избивать и насиловать, это люди, они не хуже пожилого дядьки, их чувства важны, их безопасность важна" и продолжать терпеть на уровне "а чо такого, ну трусы, ну ножки, ну юбку задрали, у нас же о-о эстетическое чувство" - потому что это пытаться одновременно заявлять "с ними так нельзя, они субъектны" и "с ними так можно, давайте их объективируем ради нашего удовольствия".
Насчёт "только извращенцы дрочат на детей, но они будут точно так же дрочить и на табуретку" - хе, откуда ж такая индустрия детского порно и вовлечения детей в проституцию? Рискованно, дорого, и всё равно мы не видим, чтобы это дело схлопывалось и заменялось мирным, недорогим и по закону не преследуемым дрочем на табуретки.
Так что неправда ваша.
Мужчинам, которые дрочат на детей, не всё равно, девочка это будет или табуретка, и как раз потому они будут всячески защищать идею "а чо такого, девочкина промежность - такой же объект искусства, как яблоко на картине".
честно говоря, даже не подумала сначала ничего эдакого листая избранное
*сарказм, ежели чо*