Сорри за апдейты, но это феерично

Русская православная церковь сочла незаконным отказ от передачи в пользование петербургского Исаакиевского собора и намерена обжаловать его в суде, сообщила «Интерфаксу» глава юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега).
«Мы считаем, что оснований для отказа не существует: объект культовый, он построен для религиозных целей. Тот факт, что этот объект до революции не принадлежал Церкви, а был в государственной собственности, совершенно не имеет значения в свете закона №327-ФЗ, который не предусматривает реституцию, а предусматривает передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения вне зависимости от того, кому оно принадлежало до революции», – сказала она.Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко ранее 2 сентября объявила, что правительство откажет петербургской епархии в передаче собора в пользование, поскольку в этом случае содержать строение придется из городского бюджета.
Представитель юридической службы столичной епархии сказала, что закон о передаче религиозного имущества не предполагает такое основание отказа как дефицит бюджета.
(с)жив, цел, орел!
Пишет
Хесса:
02.09.2015 в 13:54
URL комментарияОбычно я делаю таких постов, но, честно говоря, сейчас не могу не...
Вы наверняка не в курсе, но в Питере сейчас разворачивается полнейшая жесть. Все причастные в полном шоке, но такое ощущение, что поделать ничего толком не могут. А пока царит тишина, ситуация может стать необратимой.
читать дальше
Кажется, у них, несмотря на работу, вообще ничего святого не осталось.
Пару недель назад, РПЦ подало прошение в администрацию Санкт-Петербурга о передаче в их руки одного из важнейших памятников города - Исаакиевского Собора. По сути, просьба подарить. Идея достаточно дикая, но в силу того, что церковь действует вероломно и обладает какими-то абсолютно мистическими правами в нашем светском государстве, совершенно непонятно чем ситуация закончится. А развязка наступит буквально в ближайшие дни. Давайте разберемся в ситуации.
На сегодняшний день, музей Исаакиевский собор - это четыре собора, достаточно крупных: Исаакиевский, Спас-на-Крови, Смольный и Сампсониеский. Решение по одному из них, Смольному, городские власти недавно уже приняли и он отойдет РПЦ. К слову, в этом соборе за сто лет существования не отслужили ни одной службы так, как еще при императрице Елизавете Петровне помощник архитектора покончил с собой прямо внутри строящегося храма и православная церковь считала недопустимым проводить в нем обряды.
До последнего времени у Музея и РПЦ были прекрасные мирные отношения. Совместно велась большая созидательная работа, а первый договор между организациями был заключен еще в 1990-м году.
Вот, что рассказал о происходящем сам директор музея, Буров Николай Витальевич (фото)
Две недели назад, я от журналистов услышал о том, что кроме Смольного и Сампсониевского, церковь проявляет растущий интерес и к Исаакиевскому собору и к Спасу-на Крови...
В принципе - это покушение на убийство музея. Музея достаточно успешного, а может быть и наиболее успешного в Российской Федерации. Мы единственный музей России, который не берет у государства ничего, ни из федерального бюджета, ни из городского, на протяжении многих лет. Больше того, мы аккуратный и исправный налогоплательщик. От 50 до 80 миллионов музей выплачивает в виде налогов ежегодно. Мы много лет назад решили, что у государства и без нас достаточно нахлебников и все свои расходы: на охрану, на фонд заработной платы, на коммунальные нужды и самое главное для нас - реставрацию, оплачиваем из своего кармана.
Один из главных тезисов всей компании сводится к тому, что решение передать Исаакий церкви исправит ошибки прошлого. В данном случае нельзя говорить о возращении, это отъем. У Исакиевского Собора, у Спаса-на-Крови хозяин никогда не менялся. Что до революции, что после, что сейчас - хозяином оставалось государство. Никому из правящих на протяжении нашей истории не приходило в голову делать такие подарки.
Если говорить о чувствах верующих, то в каждом из четырех храмов Музея разрешены службы. Они не просто разрешены, они полностью обеспечиваются музеем. Примерно 540 служб проводится в сумме в соборах музея ежегодно. Каждая полностью поддерживается, обслуживается и оплачивается из бюджета музея. Активно работает церковная лавка, доходы которой никак с бюджетом музея не связаны - все уходит духовным лицам.
Отдельная история - это остановка реставрации. По большому счету, конечно, собор не рухнет и через три-пять лет, даже если полностью остановить работу по реставрации и поддержке. Другое дело, что в результате этого преступления резко начнут открываться предаварийные и аварийные ситуации. Работать с которыми к этому моменту будет некому. И вот тут получается, что другого решения, кроме как обратиться к государству за бюджетными средствами у епархии не будет. А это примерно полмиллиарда в год из бюджета города.
Самое страшное для столь великих зданий, нагруженных таким количеством художественного убранства - они не терпят остановки обслуживания. Наибольший ущерб был нанесен Исаакию во время войны только одним обстоятельством - его перестали отапливать. 3 200 000 туристов - примерно столько музей принял за 2014-год. В этом году ожидается более высокая цифра, несмотря на общее падение количества туристов в Санкт-Петербурге.
40 человек - именно в такое количество оценил необходимый персонал для обслуживания Исаакиевского собора господин Чаплин. Как при этом будет вестись нынешняя научная, историческая работа, педагогическая работа? Кто будет генерировать новые проекты и пионерские музейные программы, он также не стал уточнять. В настоящий момент этим занят коллектив из 400 сотрудников государственного музея, которых, соответственно, планируют уволить.
Я привык мыслить логически и в интересах государства. Я никогда не работал в частной компании, только на наше государство. Я не понимаю, как можно закрывать успешное предприятие, системно приносящее моей стране прибыль, чтобы отдать в полное владение церкви громадное здание, которое надо отапливать, ремонтировать, думать, заботиться. Вы же не посадите за руль авианосца ребенка, только потому, что ему понравилась "лодка". А Исакий по сложности устройства легко можно сравнить с авианосцем.
Буров Н.В.
Возможно ситуация с наукой станет понятнее, если мы немного повспоминаем. Что можно вспомнить о человеке, который предлагает подарить ему четыре важнейших Петербуржских собора, никогда церкви не принадлежавших:
- Высказывался за создание "православных народных дружин"
- Отказывался молиться с христианами других кофессий.
- "Надо наконец развенчать химеру, так называемого научного мировоззрения".
- "Если кто-то дарит Патриарху облачение, икону, часы, машину - это проявление любви к Патриарху"
- "У интеллигенции есть грех русофобии".
И это ведь далеко не все...
Сейчас в одном из самых сложных сооружений Европы проводятся службы, идёт реставрация, храм выполняет свою функцию и живёт - сохраняются великолепные фрески, залы, архитектура, наше драгоценное наследие. Что будет в случае передачи есть немало примеров, а объектов такого уровня РПЦ не содержало никогда.
Upd. Для тех, кто искренне недоумевает, что же плохого в этой истории, в комментариях уже достаточно примеров. Вот и вот и вот, например.
Upd.2 Тут в комментариях беснуются, не обращайте внимания. Вот сделан пост-опрос, там можно будет посмотреть реальное мнение людей. Результаты показательные. Поучаствуйте пожалуйста!
Upd.3 Официальную петицию на имя Полтавченко подписать можно здесь. Осталось требуемых меньше двухсот голосов, поднажмем!
В общем, пока администрация музея интеллигентно ждет от власти города разумного решения, попы действуют вполне напролом. Этот пост не призван оскорбить чувства верующих, но интересы небольшой группы людей не могут быть превыше интересов всей страны.
Если вам близка эта позиция, пожалуйста, помогите распространить информацию. Решение должны принять чуть ли не сегодня.
(с)
При РПЦ столько бабла у них не будет, налоги они не платят, реставрацией и поддержанием храма заниматься не станут. Еще и будут клянчить у государство денег якобы на его содержание
Будут.
Афон - это монашеская территория, кстати, не принадлежащая РПЦ. А сделать монастырь из Исакиевского собора - боюсь, это будет слишком нерентабельно.
В то же время, на территории многих (если не всех, я тут не уверен) мужских и женских монастырей РПЦ открыта церковь для прихожан обоих полов - сам иногда хожу в церковь при женском монастыре.
Впрочем, хрен с маслом РПЦ, а не Исакиевский собор. Она его недостойна. Хотя лично мне было бы приятнее видеть Исакиевский собор полноценным храмом, но точно не под РПЦ.
1. Храм не принадлежал РПЦ до революции. Действительно, это так. Однако до революции Исаакий был действующим храмом - в нем проводились службы, таинства. Еще раз, для передергивающих факты товарищей - с 1858-го до 1917-го это был действующий храм. То есть, в моем видении, ключевой момент раздора - не передача прав собственности на храм, а перевод его из статуса музея в статус действующего храма. Сегодня в храме разрешена аж одна служба по "особым дням по согласованию с руководством музея" (540 служб в год на четыре храма, вам честно сказали)
2. Убийство программы реставрации. Во-первых, РПЦ ежегодно реставрирует десятки храмов. Тот же храм Христа Спасителя был воссоздан РПЦ, причем в 1994-1997 годах, в отсутствие мегадоходов страны. Да, не на деньги исключительно РПЦ, но и не на деньги государства. Основу фонда составляли пожертвования банкиров и прочих предпринимателей. Сможет ли организация, способная в условиях кризиса воссоздать храм такого масштаба, поддержать реставрацию другого храма? Во-вторых, информация о том, что "вот, РПЦ не может уследить за другими памятниками", на поверку оказывается неточной и странной. Вроде той церкви, которая РПЦ не была передана и сгорела.
3. Кто будет генерировать новые проекты и пионерские музейные программы в здании, которое перестанет быть музеем? Только мне видится, что этот вопрос нелогичен? Да, персонал церкви в случае передачи будет меньше, чем персонал музея - это логично и очевидно.
4. В ведении РПЦ находятся тысячи храмов, десятки из которых являются памятниками архитектуры и истории. Ни один из них не находится в предаварийном состоянии. Ни один из них не был разрушен. Ну правда же, если бы такое случилось, то вы бы все сразу узнали - такую информацию в наше время не замалчивают, ее кидают еще до проверки. Поэтому высказывание про "здание о котором надо думать и заботиться" выглядит чистой воды манипуляцией.
Я сейчас намеренно не вдаюсь в вопрос, что больше нужно Петербургу и России - еще один храм или дополнительный музей. Я всего лишь прошу думать чуть более критично и не поддаваться некорректным доводам.
Исакиевский собор, кажется, самый крупный православный храм в России, не считая Христа-Спасителя, и с самым дорогим интерьером. Поэтому совершенно особый случай.
Информация о бюджете РПЦ абсолютно закрыта, так что ответ - не известно, способна ли содержать Исакиевский Собор или нет. Причем, кажется, речь идет о передаче Исакиевского Собора в безвозмездное пользование - www.rg.ru/2015/07/29/sobor.html
То есть, как я понимаю, РПЦ не собирается его поддерживать, а только пользовать, а поддержку - за госсчёт. Храм Христа Спасителя по крайней мере частично финансируется государством - www.mos.ru/press-center/news/index.php?id_4=195...
Службы в Исакиевском Соборе проводятся довольно часто. Например, на этот август запланировано около 15 служб www.cathedral.ru/raspisanie_bogoslugenii
M0rn!ng St@r, Афон? а то и сдежают атм мужской монастырь и все тут)
У Афона совсем отдельная история, женщинам нельзя ни в монастырь, потому что мужской, а на остров, потому что он принадлежит Богородице и та порешила, что ни одной туфли на этом острове не будет. На сегодняшний день женщинам разрешается ходить в мужской монастырь на службу и бывает даже паломничество, но всё-таки в той самой юбке, что воообще-то не удивительно, монахи тоже мужики, им сложно. Другое дело, что как раз чтобы молиться в таких местах, женщине надо иметь не хилую выдержку)))
угу, 40 человек вместо 400
Кстати, если речь идет о безвозмездном пользовании, то это означает, что храм остается в собственности государства, а значит, 2/3 всего сыр-бора вообще лишается смысла)
Безусловно, какое-то финансирование государством есть. Причем это касается не только церквей РПЦ, но и мечетей ислама (и не только в Чечне, но и в мирных мусульманских Татарии и Башкирии). Поэтому можно высказывать претензии о том, что статья доходов преобразуется в статью расходов. Однако заведения культуры (в том числе такой нестандартной культуры, как религиозная) в принципе убыточны, и это не повод говорить о их ущербности.
Позвольте снова напомнить, ни одна церковь в стране за последние 10-15 лет не обрушилась под своим весом, не сгорела из-за отсутствия противопожарных систем и т.д. Поэтому тезис "не поддерживать, а только пользовать" несколько надуман, как мне видится. В конце концов, если считать представителей РПЦ такими прожженными дельцами, какими здесь их представляют, то хорошо функционирующий красивый храм - это чудный способ сбора пожертвований по принципу "мы стремимся сохранить эту красоту". Следовательно, РПЦ заинтересована в поддержании состояния храма на высоком уровне.
По дням - да, согласен, службы не так редки, хотя и реже, чем в обычных храмах. Но ключевой-то момент был о том, что количество служб регулируется не церковью, а госучреждением, поэтому запрос РПЦ (безотносительно его справедливости) понятен. То есть если завтра музей скажет "Никаких больше служб", то РПЦ утрется и уйдет. Естественно, что РПЦ такая ситуация не очень нравится)
Собственно, в этой ситуации я пытаюсь обратить внимание на ключевой момент - РПЦ действует исходя из своих, вполне логичных, интересов. И сама по себе просьба передать храм попользоваться - она не криминальна. Это ж не воинственные действия в духе "Не отдадите собор - обрушим на вас всю мощь христиан всего мира, ироды"))) И государство должно решить, что для него лучше и целесообразнее. К слову, если статус кво сохранится, то РПЦ (я не о Чаплине персонально, этот... странный человек непредсказуем) отреагирует спокойно - это не конец системы, просто не прокатило)
с другой стороны, сейчас руководство музея скажет, что службы больше не могут проводиться и РПЦ придется утереться, ок, да - это все таки музей. передадим музей РПЦ - и утереться придется уже туристам, трем с половиной миллионам туристов за год.
А пруфы можно?
Просто пока что мне попадается вот такое:
www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=114360
www.e1.ru/news/spool/news_id-393585-section_id-...
Церковь разбазаривает, уничтожает уникальные памятники зодчества и предметы искусства. Передать церкви старинную икону - все равно что утопить ее в унитазе, через неколько месяцев разницы не будет. Церковь отнимает помещения у музеев, и они приходят в упадок моментом.
Что до ХХС, то это ресторан и автомойка под прикрытием храма.
Так что я думаю тут надо подойти с умом - устраивать и службы и не терять музейное наполнение.
Аргумент, что храмы строились для православных на деньги православного государства не вполне работает, ибо государство сейчас уже другое. Нынешнее у церкви ничего не отбирало, а следовательно - ничего ей не должно. Да и РПЦ совершенно не является ни юридическим, ни моральным правопреемником дореволюционной церкви. И претендовать на пользование имуществом, которым пользовалась другая организация с той же функцией, не может. "То была церковь, и мы церковь. Они пользовались, и нам теперь дайте" - такая логика тут неприменима, потому что время другое, государство другое, церковь другая. На каком основании менять функционал объекта? Просто потому что кому-то захотелось? А мнение неправославных граждан - побоку? А почему вдруг так? Подспудная мысль, что раз строился храм для церковных функций, а значит сейчас у церковников больше прав - ошибочная логика. Кто это определяет - у кого больше прав на то, чтобы к нему прислушались, а у кого меньше?
Сейчас функция этих объектов намного шире их религиозного назначения. Если передать храмы в пользование церкви, то у меня исключительно психологически возникает ощущение, что из объекта культурного наследия он превратится в религиозный объект - функция поменяется. Но есть ли в этом действительно необходимость и реальная потребность? Неужели пользователям услуг РПЦ действительно не хватает храмов? Если так, то почему бы РПЦ не поступить как любому другому юр. лицу, и не купить/построить себе все необходимое? Но судя по наполняемости храмов, которую я вижу в будни и в праздники, острой нехватки храмов в стране не наблюдается. Поэтому я прихожу к выводу, что дело здесь в символизации власти, а идеи справедливости, религии и прочее - просто предлог.
ХХС - современная постройка, а не антиквариат.
Не удивлюсь, если дельцы РПЦ хуже чем многие из присутствующих думают. Финансовая статистика, повторюсь, закрыта и ваше предположение насчет является ли хорошо функционирующий красивый храм чудесным способом сбора пожертвований безосновательно.
Насчет "утрется и уйдет". Это достаточно неочевидный вопрос. Если РПЦ может забрать Исакией в свое пользование, то она наверняка может и надавить на музей с целью сохранения служб.
Да, РПЦ действует из своих интересов, да, не все ее интересы не криминальны (и этот, похоже, тоже). Но у многих людей даже ее некринимальные интересы вызывают стойкую неприязнь. Например, у меня. Будучи православным христианином, я считаю, что РПЦ должна заботиться о спасении душ паствы, ее духовном просвещении и о миссионерстве. Как этому способствуют совершению служб именно в Исакие, мне решительно непонятно. Хотя да, молиться там мне очень приятно, но это мой личный каприз. Бог слышит везде, службы и таинства можно совершать в любой церкви.Зато как кормушка для высших церковных иерархов Исакий весьма вкусен. А поскольку мне категорически не нравятся аномально высокие доходы высоких церковных иерархов, я категорически против передачи Исакия РПЦ.
Просто для справки: вопрос преемства современной церкви у дореволюционной (кстати, какую именно революцию берем? февральскую? октябрьскую? между ними в жизни православной церкви на территории России произошло довольно много интересного) - достаточно сложен и спорен. Но вот Россия прямо объявила себе правопреемником СССР и в соответствии с собственными законами отвечает за ошибки СССР.
- Церковь в Свердловской области славится тем, что "до наших дней сохранилась почти в первозданном виде". Цитата из репортажа "Старинные фрески якобы были заштукатурены". И иконостас разобрали на образа в ходе ремонта. И иконы передали для реставрации в Екатеринбург - специалистам. Согласитесь, информация неоднозначная, все на подозрениях и ничего не утверждается.
- Деревянная церковь сгорела. Подозревается поджог. Пожар не успели потушить, хотя пожарные сработали оперативно. ПруфИ Церковь сразу начала организовывать сбор средств на восстановление.
Конечно, иконы в храмах никто не реставрирует) И постоянно гробит памятники зодчества буквально в сердце России даже) Продолжать?)))
Ну и про ХХС - сколько можно уже про этот ресторан?))) Этот храм, кстати, так и не принадлежит РПЦ)
Если РПЦ может забрать Исакией в свое пользование так вот не факт, что забрать-то может)
К слову, питерцы, вы хоть расскажите, пожалуйста, чем дело-то кончилось.
Ну и как православный православному: а не пофиг ли, какие у них доходы? Я понимаю, не пофиг, но мне интересно, почему)
так пока не кончилось
Вы не разбираетесь в реставрировании и в старых зданиях. Я тоже, поэтому склонен полагаться на мнение музейных специалистов.
Нет, не пофиг. Служение Господу и служение Маммоне мммм.... не очень хорошо совмещаются.
Dreaming_Cat, ну, когда закончится, расскажете, ладно?
Basilio Orso, в реставрировании - нет, в эксплуатации исторических зданий - в определенной мере разбираюсь, так получилось. Потому, поверьте, объем работ по обслуживанию здания схож (естественно, в старинных зданиях он побольше, но отнюдь не в разы больше, как может показаться, тем более, что значительная часть коммуникаций при реставрации еще и модернизируется).
Богу и Маммоне - оно понятно, я скорее имел в виду тезис про "не судите". Впрочем, это личное дело каждого.
Формулировка очень обтекаемая: "Согласны ли Вы с передачей каких-либо объектов из состава музейного комплекса «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» в ведение каких-либо религиозных организаций?"
dakrasnodar.ru/obshestvo/narushenie-prav-grazhd...
Давайте сделаем из него синагогу...