Сорри за апдейты, но это феерично
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Русская православная церковь сочла незаконным отказ от передачи в пользование петербургского Исаакиевского собора и намерена обжаловать его в суде, сообщила «Интерфаксу» глава юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега).
«Мы считаем, что оснований для отказа не существует: объект культовый, он построен для религиозных целей. Тот факт, что этот объект до революции не принадлежал Церкви, а был в государственной собственности, совершенно не имеет значения в свете закона №327-ФЗ, который не предусматривает реституцию, а предусматривает передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения вне зависимости от того, кому оно принадлежало до революции», – сказала она.Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко ранее 2 сентября объявила, что правительство откажет петербургской епархии в передаче собора в пользование, поскольку в этом случае содержать строение придется из городского бюджета.
Представитель юридической службы столичной епархии сказала, что закон о передаче религиозного имущества не предполагает такое основание отказа как дефицит бюджета.
(с)жив, цел, орел!
Пишет
Хесса:
02.09.2015 в 13:54
URL комментарияОбычно я делаю таких постов, но, честно говоря, сейчас не могу не...
Вы наверняка не в курсе, но в Питере сейчас разворачивается полнейшая жесть. Все причастные в полном шоке, но такое ощущение, что поделать ничего толком не могут. А пока царит тишина, ситуация может стать необратимой.
читать дальше
Кажется, у них, несмотря на работу, вообще ничего святого не осталось.
Пару недель назад, РПЦ подало прошение в администрацию Санкт-Петербурга о передаче в их руки одного из важнейших памятников города - Исаакиевского Собора. По сути, просьба подарить. Идея достаточно дикая, но в силу того, что церковь действует вероломно и обладает какими-то абсолютно мистическими правами в нашем светском государстве, совершенно непонятно чем ситуация закончится. А развязка наступит буквально в ближайшие дни. Давайте разберемся в ситуации.
На сегодняшний день, музей Исаакиевский собор - это четыре собора, достаточно крупных: Исаакиевский, Спас-на-Крови, Смольный и Сампсониеский. Решение по одному из них, Смольному, городские власти недавно уже приняли и он отойдет РПЦ. К слову, в этом соборе за сто лет существования не отслужили ни одной службы так, как еще при императрице Елизавете Петровне помощник архитектора покончил с собой прямо внутри строящегося храма и православная церковь считала недопустимым проводить в нем обряды.
До последнего времени у Музея и РПЦ были прекрасные мирные отношения. Совместно велась большая созидательная работа, а первый договор между организациями был заключен еще в 1990-м году.
Вот, что рассказал о происходящем сам директор музея, Буров Николай Витальевич (фото)
Две недели назад, я от журналистов услышал о том, что кроме Смольного и Сампсониевского, церковь проявляет растущий интерес и к Исаакиевскому собору и к Спасу-на Крови...
В принципе - это покушение на убийство музея. Музея достаточно успешного, а может быть и наиболее успешного в Российской Федерации. Мы единственный музей России, который не берет у государства ничего, ни из федерального бюджета, ни из городского, на протяжении многих лет. Больше того, мы аккуратный и исправный налогоплательщик. От 50 до 80 миллионов музей выплачивает в виде налогов ежегодно. Мы много лет назад решили, что у государства и без нас достаточно нахлебников и все свои расходы: на охрану, на фонд заработной платы, на коммунальные нужды и самое главное для нас - реставрацию, оплачиваем из своего кармана.
Один из главных тезисов всей компании сводится к тому, что решение передать Исаакий церкви исправит ошибки прошлого. В данном случае нельзя говорить о возращении, это отъем. У Исакиевского Собора, у Спаса-на-Крови хозяин никогда не менялся. Что до революции, что после, что сейчас - хозяином оставалось государство. Никому из правящих на протяжении нашей истории не приходило в голову делать такие подарки.
Если говорить о чувствах верующих, то в каждом из четырех храмов Музея разрешены службы. Они не просто разрешены, они полностью обеспечиваются музеем. Примерно 540 служб проводится в сумме в соборах музея ежегодно. Каждая полностью поддерживается, обслуживается и оплачивается из бюджета музея. Активно работает церковная лавка, доходы которой никак с бюджетом музея не связаны - все уходит духовным лицам.
Отдельная история - это остановка реставрации. По большому счету, конечно, собор не рухнет и через три-пять лет, даже если полностью остановить работу по реставрации и поддержке. Другое дело, что в результате этого преступления резко начнут открываться предаварийные и аварийные ситуации. Работать с которыми к этому моменту будет некому. И вот тут получается, что другого решения, кроме как обратиться к государству за бюджетными средствами у епархии не будет. А это примерно полмиллиарда в год из бюджета города.
Самое страшное для столь великих зданий, нагруженных таким количеством художественного убранства - они не терпят остановки обслуживания. Наибольший ущерб был нанесен Исаакию во время войны только одним обстоятельством - его перестали отапливать. 3 200 000 туристов - примерно столько музей принял за 2014-год. В этом году ожидается более высокая цифра, несмотря на общее падение количества туристов в Санкт-Петербурге.
40 человек - именно в такое количество оценил необходимый персонал для обслуживания Исаакиевского собора господин Чаплин. Как при этом будет вестись нынешняя научная, историческая работа, педагогическая работа? Кто будет генерировать новые проекты и пионерские музейные программы, он также не стал уточнять. В настоящий момент этим занят коллектив из 400 сотрудников государственного музея, которых, соответственно, планируют уволить.
Я привык мыслить логически и в интересах государства. Я никогда не работал в частной компании, только на наше государство. Я не понимаю, как можно закрывать успешное предприятие, системно приносящее моей стране прибыль, чтобы отдать в полное владение церкви громадное здание, которое надо отапливать, ремонтировать, думать, заботиться. Вы же не посадите за руль авианосца ребенка, только потому, что ему понравилась "лодка". А Исакий по сложности устройства легко можно сравнить с авианосцем.
Буров Н.В.
Возможно ситуация с наукой станет понятнее, если мы немного повспоминаем. Что можно вспомнить о человеке, который предлагает подарить ему четыре важнейших Петербуржских собора, никогда церкви не принадлежавших:
- Высказывался за создание "православных народных дружин"
- Отказывался молиться с христианами других кофессий.
- "Надо наконец развенчать химеру, так называемого научного мировоззрения".
- "Если кто-то дарит Патриарху облачение, икону, часы, машину - это проявление любви к Патриарху"
- "У интеллигенции есть грех русофобии".
И это ведь далеко не все...
Сейчас в одном из самых сложных сооружений Европы проводятся службы, идёт реставрация, храм выполняет свою функцию и живёт - сохраняются великолепные фрески, залы, архитектура, наше драгоценное наследие. Что будет в случае передачи есть немало примеров, а объектов такого уровня РПЦ не содержало никогда.
Upd. Для тех, кто искренне недоумевает, что же плохого в этой истории, в комментариях уже достаточно примеров. Вот и вот и вот, например.
Upd.2 Тут в комментариях беснуются, не обращайте внимания. Вот сделан пост-опрос, там можно будет посмотреть реальное мнение людей. Результаты показательные. Поучаствуйте пожалуйста!
Upd.3 Официальную петицию на имя Полтавченко подписать можно здесь. Осталось требуемых меньше двухсот голосов, поднажмем!
В общем, пока администрация музея интеллигентно ждет от власти города разумного решения, попы действуют вполне напролом. Этот пост не призван оскорбить чувства верующих, но интересы небольшой группы людей не могут быть превыше интересов всей страны.
Если вам близка эта позиция, пожалуйста, помогите распространить информацию. Решение должны принять чуть ли не сегодня.
(с)
После ситуации с музеем Арктики и Антарктики чего-то другого, кроме жадности и мерзости, от коммерческой организации "РПЦ" ожидать не стоит...
Я говорила про абсурдность храма, в котором не молятся, вы спросили имею ли я в виду Исаакиевский, вот я и говорю, что "нет", Смольный, потому что в Исаакиевском проходят службы, да.
Кстати, если речь идет о безвозмездном пользовании, то это означает, что храм остается в собственности государства, а значит, 2/3 всего сыр-бора вообще лишается смысла)
А разве не о передаче в собственнность?
Безусловно, какое-то финансирование государством есть.
По идеее у нас церковь государственнных дотаций не получает, так что это уже нечто благотворительное получается. Ну и налоговые льготы, конечно. И всё-таки что храмы что музеи в основном реставрируются за счёт спонсоров и на собраннные деньги, если там и есть государственнный вклад, то в масштабе пенсиии к зарплате.
Однако заведения культуры (в том числе такой нестандартной культуры, как религиозная) в принципе убыточны, и это не повод говорить о их ущербности.
Внезапно оказалось, что музей приносит прибыль, однако.
Просто я стараюсь опираться на факты - это ведь называется рациональным подходом, свойственным образованному человеку? - и стараюсь не уходить в необоснованные умозрительные манипуляции, вроде "кровавой дачи Патриарха" или "Если церковь сгорела - виновна РПЦ")
Это, пожалуй, самая рациональная точка зрения.
С начала искать подтверждения только того, как страдают храмы в собственнности церкви, а потом упрекать оппонента в том, что он искал противоположные сведения, это воообще норм? Может стоит признать, что и то и другое случается?
Если храм сгорел и подозревается поджог, что виновата церковь? А кто поджигал? Патриарх, проходя с кровавой дачи? Может всё-таки виноват злоумышленнник с зажигалкой, нет?
Зачем воообще так привязались к этому отоплению? Вы что думаете, действующий храм не отапливается? Ничего подобного, ещё как топят и вовсе не свечками. И даже за температурой следят, чтобы иконы не портились вместе с фресками, кстати. Кто воообще сказал, что туристы сразу утрутся? Нет, знаете, это можно так во время службы заявиться в храм, орать и сверкать вспышкой, а когда вас отттуда попросят, с чистой совестью уверять, что вот религиозное соооружение закрыто для граждан. Но храмы открыты не только во время службы и туда может пройти любой, и главное - бесплатно. Алсо, в действующих храмах случаются экскурсиии, пусть и не так часто.
Вполне понятно возмущение подобными вещами, но когда люди начинают преувеличивать и замалчивать факты, они выглядят совсем не лучше.
На самом деле как памятник архитектуры храм может пострадать, если его передают, например, староообрядцам. Был такой случай в Коломне, когда красивую расписную церковь начисто выбелили, ибо по их канонам не положено.
Я живу не в Питере, но меня вымораживает эта ситуация. Я вообще-то с уважение отношусь к религии, но когда ею пытаются прикрыть собственные неуемные аппетиты… Это мерзко. Эти храмы восстанавливали, обустраивали своими силами, налаживали связи, реставрировали убранство… Пока РПЦ было в сторонке. А теперь подайте им все готовое, да еще за просто так.
А самое отвратное, что у этой проблемы две стороны. Я живу в маленьком красивом городе, где множество старых храмов, часть из которых только что на куски не рассыпаются… И я уверена, что такая проблема не только у нас, а во многих населенных пунктах. Повсеместно рушатся старые храмы, которые как бы уже в силу возраста представляют историческое наследие, но вот почему-то до них РПЦ нет никакого дела. Надо же пытаться отхапать более удобный кусок, а все остальное по боку. Я помню, как за один год видела в разных углах интернета сразу две ситуации. В одном месте рассказывали, как потихоньку наш Север теряет свои уникальные деревянные церквушки, потому что на них нет денег и сил. И тут же, в каком-то городе, РПЦ вознамерилось вырубить сквер, чтобы поставить новый храм, а то не порядок. Как по мне, всю старую архитектуру пора ставить под присмотр именно светских служб, потому что РПЦ все равно не хочет ей заниматься, а терять культурное наследие всей страны невыносимо жалко.
на обычный довод, что теперь туристам нельзя будет просто зайти в Исаакий, даже заплатив энную сумму (не критичную для их бюджета), вы начинаете передергивать, что мол не надо орать и трахаться прямо на алтаре. Никто как бэ о таком и не говорит. Но женщинам не в юбках и без платков внутрь войти уже нельзя будет. Или еще хлеще - огородят большую часть веревкой, оставив небольшой пятачок, и скажут, что дальше вход только молящимся. А вы все утритесь.
И вообще почему католическим храмам не мешает, что они действующие. Всех пускают, если нужно - выдают вские тряпки голые плечи прикрыть. Бесплатно! Никто весь собор не перекрывает лабиринтами заборов и веревок.
Пока там склад был, ничего не горело почему-то. И с другими объектами так бывает. Стоило передать церкви - как сразу пожар, потом клянчат денег на реконструкцию, потом глядь - а кроме храма там теперь еще и крама.
Или еще хлеще - огородят большую часть веревкой, оставив небольшой пятачок, и скажут, что дальше вход только молящимся. А вы все утритесь.
Такое где-то было\есть в современных православных храмах?
По моим наблюдениям, кстати, в большинство православных храмах можно войти нарушив дресс-код, с некоторой вероятностью - нарвавшись на критику.
"В храм необходимо приходить в приличной чистой одежде. Одежда не должна быть вызывающей или яркой.
При входе в храм мужчины снимают головные уборы, а женщины традиционно покрывают голову платком или шарфиком. Кроме того женщины должны быть одеты в юбки или платья не выше колен. Не следует также женщинам приходить в храм в брюках, а мужчинам в шортах или спортивном костюме. Женщинам необходимо воздержаться от использования косметики."
Ну не хрена себе. В этом отношении с католиками легче: надо чтобы локти и колени были прикрыты и все.
Мэлис Крэш, вот снова "кровавая дача". Да, наверное, там есть много нехорошего; судя по статье, и власти, и управление делами Патриарха, и даже, возможно, сам Патриарх, сильно неправы. (Правда, попытка исторического экскурса в статье неудачна, неточна, и потому она сбивает накал страстей). Но можно сказать, что идет нарушение законов, угрожающее жизни людей, а можно впечатывать ярлык про "кровавую дачу". Словно там во всем виновата именно дача Патриарха, и что если бы там не было ее, то проход был бы открыт, и никто бы на это место не вклинился, а жителям было счастье. Просто была бы дача не Патриарха, а какого-нибудь олигарха, и Вы бы тут не вспоминали про "кровавость", да и статей бы на эту тему не читали. Да и не писали бы их журналисты)
Я всего лишь говорю о том, что когда храм открыт, но в нём не ведётся служба, туда пускают всех, в том числе туристов и часто в любом виде. Установки относительно внешнего вида входящих в храм людей не общецерковные, они зависят от настоятеля. Есть места, куда даже вне службы без платка не войти, правда. Но в большинство храмов женщины спокойно в брюках ходят даже на службу и ничего. А вне службы и без платка заходи спокойно.
А вы не начинаете передёргивать, говоря, что туристы туда воообще зайти не смогут? Не были на экскурсиях в действующих храмах?
Или еще хлеще - огородят большую часть веревкой, оставив небольшой пятачок, и скажут, что дальше вход только молящимся.
Мне всё-таки хотелось бы знать, где такое устроили? И как часто вы на подобное нарываетесь. Не отрицаю, такое может быть, но это из ряда вон. Огораживать для молящихся имееет смысл, когда кто-то там молится, если никаких таинств в храме не происходит, огораживать просто некого. С такими вещами следовало бы бороться, на самом деле. Но пока что создаётся впечатление, что человек зашёл во время службы и его не пустили в зону, где она происходит.
Пока там склад был, ничего не горело почему-то. И с другими объектами так бывает. Стоило передать церкви - как сразу пожар, потом клянчат денег на реконструкцию, потом глядь - а кроме храма там теперь еще и крама.
Я, конечно, извиняюсь, но приведённная статья от 2015 года, в ней же написано: "В 1993 году церковь передали русской православной церкви, в ней возобновлены богослужения.", а пожар "в пятницу". Ничего себе, сразу. Вот вы со своим отношением к церкви не допускаете, что кто-то недовольный мог пойти и поджечь?
Помню я случай, стоял себе приходской храм, хотели напротив построить автосервис с открытой площадкой. Не самое приятное соседство, да и жильцы домов рядом были не в восторге, таки запах и всё такое. В общем, собрали подписи против автосервиса у прихожан в храме, чтобы строить его где-то не здесь и вполне легально выразили свою позицию. Так вот потом внезапно в храме случился пожар, который уничтожил древние росписи. А сервис где-то там стоит.
Я же писала выше - Никольский собор в СПб
Доменейо, я, конечно, дико извиняюсь, но это вполне логично, что к патриарху общество предъявляет более высокие моральные требования, чем к олигарху. Вообще-то, патриарх претендует на звание лица духовного. Т. е. в первую очередь ориентированного на духовные ценности, а не на материальные. Вообще-то, священник - это посредник между верующим и Богом. И если на звание посредника между мною и Богом претендует жирный дядька в золотой ризе с Ролексом на запястье, по самое не балуйся замазанный в мирских криминальных делишках, то моя реакция очевидна. К олигархам не ходят крестить детей и отпевать умерших близких.
Спасибо, ять, за пример Никольского Собора. Как же это неудобно.
я против передачи исакия в пользование рпц, но вот тут вы не совсем правы. в той же англии все крупные и интересные с исторической точки зрения соборы платны для посещения и закрываются от туристов во время служб. в собор святого павла в лондоне, показав подтверждение, что ты живешь в городе и являешься членом общины, можно зайти бесплатно. а туристы как раз стоят за веревочкой и платят 16 фунтов за вход (по английским музейным меркам - очень дорого). то же самое в соборе парижской богоматери. кентерберийский собор, собор в солсбери, вестминстерский собор - вход надо оплачивать.
Вход в св. Павла был платным, но на время службы его не закрывали и просто попросили либо отойти непосредственно от места службы либо поседеть тихо на скамейке прямо тут и не мешать.
знаете, я вот конкретно в собор святого павла на службу не попадала, зато попадала в батское аббатство и церковь святого петра в брайтоне - и там, увидев фотоаппарат на шее, нам попытались дать отворот поворот и только с ооооочень большим скрипом и клятвенным обещанием, что мы честно-благородно хотим послушать службу, пустили внутрь. так что
а в греции в метеорах, емнип, таки за юбочки-платочки, без которых внутрь (в женский монастырь!) не пускали, тоже пришлось приплачивать
Суть моих претензий состоит лишь в том, что независимо от требований к человеку и их справедливости претензии должны выражаться не в клише типа "кровавая дача", а в аргументированном описании. Вот кинули ссылочку на статью сравнительно нормально аргументированную, и дальше вопить про поклеп будут только православнутые на всю голову. А кинутое журналюговое клише "кровавая дача" вызывает протест и сомнение. Я понимаю, что клише короче и в твит-формат лучше умещается, но давайте будем возмущаться умно.
Каноны можно с уважением поцеловать и поставить на полку. Или без уважения. Вон Папа Франциск вместо золотого перстня рыбака ограничился серебряным. На месте патриарха мне было бы стыдно, когда я узнал бы об этом.
Доменейо, я понимаю разницу между богатством и нестяжательством. Золотая риза - это имущество церкви, то, что я не одобряю роскошь в храме - мое частное мнение. Но вы не сможете отрицать, что "нестяжательство" - это не про патриарха РПЦ. Глава церкви, живущий как олигарх по всем параметрам, и замешанный в мирском криминале не может не вызывать негатива. Вы не первый, кто говорит, что патриарх отдельно, а церковь отдельно. Это звучит очень глупо, извините. Так же глупо, как если бы вы сказали, что ваша левая нога живет отдельной от организма жизнью. Другое дело - "вера в Бога отдельно, а церковь отдельно". Потому что это на самом деле сильно разные вещи.
Простите, а какое отношение этот сомнительный постулат имеет к данному случаю? Ведь музей пытается отжать именно патриархова команда, а не провинциальные батюшки.
А вот тезис "церковь отдельно, а вера в Бога отдельно" - это ужасный тезис. Потому что именно он оправдывает всевозможные тоталитарные секты. Ведь раз у РПЦ Патриарх, который местами ведет себя некрасиво, то можно не спрашивать, чему учит РПЦ, и лучше выдумать свою веру с блекджеком и... ну, вы поняли. К слову, самые страшные зверства инквизиции начались именно тогда, когда такие ребята, как Лютер и Кальвин решили, что вера отдельна от католической церкви, и сделали свое христианство со своей инквизицией.
Посему давайте не оправдывая Патриарха критиковать его с умом и не разбрасываться громкими фразами, не подумав.